EN|RU|UK
 За рубежом
  82948  582

 Провалена многомиллиардная программа "Сухой Суперджет" - российского конкурента Ан-148. Глава корпорации ОАК Погосян уволен

Глава ОАК Михаил Погосян покидает свой пост. Он сохранит за собой только место генерального конструктора корпорации.Основной причиной отставки Погосяна могли стать претензии к проекту Sukhoi Superjet 100, а также намерение властей обеспечить большую консолидацию в авиапроме, в том числе в отношении ОАК и "Ростеха".

Как передает Цензор.НЕТ об этом сообщает Газета ру.

В 2007 году Погосян был назначен первым вице-президентом по координации программ ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", а с 2009 года он совмещал этот пост с позицией генерального директора - генерального конструктора ОАО "Российская самолетостроительная корпорация "МиГ".

Смотрите на Цензор.НЕТ - Авиакатастрофа: гордость России - "Сухой суперджет" разбился в рекламном полете в Индонезии. Судьба 44 человек неизвестна

В феврале 2011 года Михаил Погосян возглавил ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и был освобожден от должностей генерального директора ОАО "Компания "Сухой" и ОАО РСК "МиГ". Тем не менее он сохранил за собой посты председателя совета директоров "Сухого" и члена совета директоров ОПК "Оборонпром". Погосян активно занимается наукой, является автором 11 патентов и изобретений, 14 научных трудов. Академик РАН (с 2011-го), доктор технических наук.

"Уход Погосяна может быть связан с недостаточной административной поддержкой во властных кругах, - говорит "Газете.Ru" главный редактор отраслевого агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - Что касается результатов ОАК за прошлый год, они достаточно позитивны: выручка росла, самолеты поставлялись заказчикам в срок".

Читайте также - В России уволили стюардессу "Аэрофлота", назвавшую Sukhoi Superjet-100 "говномашиной"

Ранее, 12 января, ОАК объявила о том, что в 2014 году ОАК поставила заказчикам, в том числе в рамках Гособоронзаказа, 124 военных самолета и 37 гражданских лайнеров, увеличив выручку с 220 млрд до 285 млрд руб.

Причиной ухода Погосяна на другую должность могли стать и нарекания по поводу проекта Sukhoi Superjet 100, отмечают два источника "Газеты.Ru" в авиаотрасли и подтверждает человек, близкий к ОАК.

Ближнемагистральный Sukhoi Superjet 100 является чуть ли не единственным российским проектом гражданского самолета, дошедшим до стадии коммерческой эксплуатации. Инициатором проекта строительства нового гражданского самолета выступал лично Погосян.

Читайте также - Разбившийся "Сухой Суперджет" оказался резервным: основной сломался еще по пути в Индонезию


Самолет прошел все стадии, от разработки до начала коммерческой эксплуатации, за 11 лет. Он начал разрабатываться в 2000 году. К октябрю 2008 года SSJ100 прошел цикл заводских испытаний и был представлен на сертификацию Межгосударственному авиационному комитету. Тремя годами позднее, в апреле 2011-го, первый серийный Sukhoi SuperJet 100 был передан в эксплуатацию армянской авиакомпании Armavia.

После начала коммерческой эксплуатации руководство ОАК заявляло, что понадобится еще год-другой, чтобы "вылечить детские болезни", однако доработка самолета заняла больше времени, чем планировалось.

Вызывала нарекания отдельных экспертов и чиновников и доля иностранных комплектующих в готовом самолете. Многие детали лайнера, включая двигатели, разрабатывались и закупались у иностранных производителей авиатехники. В итоге доля импортных комплектующих в сборке составила более 60%.

Читайте также - "Хрень вертолетная. Вышло из строя навигационное оборудование" - российские летчики о "Суперджете"

Разработка самолета с нуля и проблемы с его продвижением на международный рынок сказались и на "здоровье" самого производителя Superjet 100 - "Гражданских самолетов Сухого", дочерней компании ОАК. В 2013 году правительство было вынуждено в экстренном порядке искать пути финансовой стабилизации компании. В итоге ГСС получил пакет помощи от ВЭБа в рамках конвертации кредита. В декабре 2014 года правительство выдало госгарантии по проекту SSJ-100 на $600 млн, которые позволят ГСС привлечь кредит на эту сумму в Сбербанке.

Читайте также - Армения отказалась от закупки самолетов "Сухой Суперджет"


"C уходом Погосяна с должности главы корпорации в отрасли авиастроения вероятна большая консолидация, - говорит Олег Пантелеев. - ОАК будет сближаться с "Ростехом", возглавляемым Сергеем Чемезовым. До этого эти две структуры фактически конкурировали друг с другом. Возможен рост числа российских комплектующих в самолетах ОАК, хотя принципиальных изменений с точки зрения продуктовой линейки не произойдет".

"Такая консолидация в некоторой степени логична, учитывая, что авиапром зависит от бюджетных средств и создавать конкуренцию тут неуместно, хотя гарантий целевого использования средств отсутствие конкуренции и не дает. Слюсарь, вероятно, будет проводником реализации программы развития авиапромышленности в ОАК".

Читайте также - Новая авария самолета "Сухой Суперджет": "Система отказала. Пилотам удалось посадить борт"

TUVwRVVYTjBRM2N3V1VSUmRVNURORWxEVEZGdlpFZEVNRmxZVVhaMFEzb3dURFJuTUV0SVVtYzVReTh3VEZoU1owNURNREJNWWxGMFpFZERNRXhCYVV4NU9IWk1PVU4zTUV4TVVYVk9RM2N3VEhKUmMwNUhRekJNUkZKblpFZERNRmxFVVhaMFIwVXdURUk0TUZsSVVYTk9Remd3VERkUmRUbERNVEJaU2pnd1MwUlJkblJIUWpCWlNGRjFUa2RR
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 6 из 6
<<<1 2 3 4 5 6
Страница 6 из 6
<<<1 2 3 4 5 6
   
 
 
 вверх