EN|RU|UK
 Экономика, За рубежом
  20938  103

 В России заводы останавливают сборку иномарок: рабочих "выгоняют" в отпуска

Стремительный обвал российского рубля и ожидаемое падение спроса вынуждают иностранных производителей останавливать конвейер.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Известия, сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и "ПСМА Рус" (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi), а также московском заводе Renault. Со следующей недели может встать конвейер на заводе Volkswagen. После праздников эта участь, скорее всего, постигнет калининградский сборочный автогигант "Автотор" и завод GM в Санкт-Петербурге. Недовольные рабочие готовятся отстаивать свои права и не гарантируют качество выпускаемых автомобилей.

Наиболее сложная ситуация сейчас сложилась на заводе "ПСМА Рус" в Калужской области. Со среды там остановилась сборка автомобилей, а людей заставляют брать отпуск.

"С сегодняшнего дня сборка стоит. Остались технические службы, к примеру "ретушь", которая занимается исправлением каких-нибудь дефектов собранных машин, - сообщил лидер первичной профсоюзной организации завода Владимир Сорокин. - При этом принудительно людей заставили брать отпуска вместо тех, которые они собирались использовать в более подходящее время".

Сорокин рассказал, что на французско-японском СП сложилась удивительная даже по меркам России ситуация. С большинством рабочих заключены срочные договоры - у кого на три месяца, у кого чуть больше. Если лояльность сотрудника, по мнению администрации, недостаточная, то с ним просто не продлевают договор. Таким образом, у администрации есть мощный рычаг воздействия на рабочих.

"Люди под давлением, и в основном, конечно, все подписали отпуска. Правда, сложилась небольшая группа людей, которая хочет как-нибудь обозначить свою позицию", - отметил собеседник, не уточнив, как именно они будут реагировать.

Читайте на "Цензор.НЕТ": России присвоят "мусорный" рейтинг, это - вопрос времени, - Die Welt

Соседствующий с "ПСМА Рус" завод Volkswagen только готовится к остановке и возможному изменению трудовых взаимоотношений с сотрудниками.

"Еще месяц назад было решено, что со следующей недели и вплоть до конца праздников завод уходит в плановый простой. Сбыт сокращается - это отражается и на производстве, - сообщил сотрудник профсоюза на заводе Volkswagen в Калуге Дмитрий Кожнев. Он пояснил, что простой Volkswagen потянет за собой и приостановку работы смежных предприятий.

"Естественно, все поставщики находятся в жесткой увязке с основным производством. Насколько я знаю, вместе с Volkswagen уйдет в вынужденный простой Benteler (производит подвеску, элементы пассивной безопасности, детали выхлопной системы), знаю, что на Faurecia (производит сиденья, звукоизоляцию, панели приборов, системы охлаждения для двигателей) выгоняют людей в отпуска", - добавил Кожнев.

По его словам, администрацией завода рассматриваются различные варианты оптимизации производственных мощностей, в том числе и сокращение рабочих смен - с трех до двух.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: "Работать в Москве невыгодно", - из-за падения рубля таджики уезжают из российской столицы. ВИДЕО

Завод Ford во Всеволожске частично уже приостановил работу.

"Цех сварки ушел с понедельника, цех покраски - частично тоже. Цех сборки еще будет работать два дня на следующей неделе", - пояснил руководитель профячейки Игорь Темченко.

Завод General Motors также готовится к сокращению рабочих мест.

"Простой нас ждет со следующего года, в январе-феврале. Говорят, потом будут выдергивать из дома по мере надобности. Администрация отмечает, что настали трудные времена. Мы сегодня проводили собрание и будем предлагать совместно с руководством завода разрабатывать антикризисную программу", - рассказал профсоюзный лидер питерского завода GM Роман Косенко.

По его словам, на начало 2014 года на заводе General Motors в Санкт-Петербурге числилось около 2,7 тыс. человек, сейчас - около 500-600.

"Сейчас администрация планирует сократить еще около 200 человек. Но только я не понимаю, как с таким количеством людей они будут что-то выпускать. Говорят, понизят скорость конвейера, но это скажется на качестве собираемых автомобилей. Один специалист станет выполнять работу четырех, - предположил Косенко. По его словам, на данный момент рабочие разделились на два лагеря: одни не знают что делать и боятся сокращений, а другие готовы отстаивать свое место работы. Правда, к каким активным действиям станут прибегать, в профсоюзе еще не решили".

Читайте на "Цензор.НЕТ": Путин: Мы будем выполнять социальные обязательства за счет резервов

На заводе "Автотор" подчеркнули, что остановка плановая и связана с ремонтно-монтажными работами.

"У нас на январь запланированы работы по профилактике, ремонту оборудования и будет монтироваться новая контрольно-измерительная техника и новые стенды. С 12 января до конца месяца будет проводиться ремонт, а затем продолжим в нормальном темпе, - сообщили в пресс-центре "Автотора". - Кончено же, на нас всё влияет - не только доллар или изменение курса рубля, но и снижение продаж. Будут вноситься в объемы выпуска какие-то корректировки, но это еще будет согласовываться с нашими партнерами", - объяснил представитель компании.

В компаниях Nissan, Toyota, Sollers (занимается контактной сборкой Mazda, SsangYong и Toyota), Derways (собирает в Черкесске Lifan, Geely, Chery, Haima), Hyundai и Kia заверили, что их производственные площадки продолжают выпуск автомобилей, хотя по некоторым моделям объемы уже скорректированы.

Читайте на "Цензор.НЕТ": Обвал рубля привел к кризису на межбанковском рынке РФ. Банки перестали кредитовать друг друга

Эксперты уверены, приостановки производства вызваны тем, что производители взяли паузу в ожидании грядущего спада спроса в январе. Им необходимо время, чтобы спрогнозировать и скорректировать свой выпуск на 2015 год.

"Бешеный декабрьский ажиотаж на рынке не вызывает у автопроизводителей прежнего оптимизма из-за обвала рубля. Они ждут, когда курс закрепится, чтобы переписать ценники и начать производство в том объеме, который потребует рынок 2015 года", - комментирует аналитик "ВТБ-Капитала" Владимир Беспалов.

В Объединении автопроизводителей России (ОАР) убеждены, что такие остановки заводов могут продолжиться и в течение всего 2015 года.

"Это будет зависеть от того, кто какую выберет для себя программу снижения издержек. Одни заводы остановят и отправят коллектив в вынужденный отпуск, другие - сократят штат, третьи - возможно, уменьшат количество рабочих смен", считает исполнительный директор ОАР Игорь Коровкин.

Смотрите на "Цензор.НЕТ: Путин объяснил, почему обвалился рубль: Правительство и ЦБ принимают адекватные меры. Виноваты внешние факторы. ВИДЕО

TUV0VVVYVk9Remt3VEVSUmRtUkhRakJNTjFGemRFTjNNRms0WnpCTWNsRnpUa2RETUV4RVVtZGtSME13V1VSUmRuUkhSVEJNUVdjd1RFbG5NRXRFVVhaMFIwSXdXVWhSZFU1RE5FeDVPSFpNT1VOM01FeE1VbWQwUXl0bVRrTTJNRmxFVVhWT1F6TXdUR3BTWjFoNlVtZGtRM2N3VEROUmRYUkhSekJNYWxGMVNIcFNhbVJETmpCTU4xRjJaRU1yTUV4NlVYVk9Rell3VEVJNE1GbEVVbWM1UTNnd1RIWlNha2g2VVc5T1F5c3dXVWhTWjJSRE5EQlpPRDA9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх