EN|RU|UK
 За рубежом
  6996  125

 Компания путинского олигарха Тимченко будет выпускать питьевую воду по лицензии РПЦ

Производитель воды "Акваника", входящий в Volga Group Геннадия Тимченко, заключил с Русской православной церковью (РПЦ) контракт на использование ее товарного знака "Муромский источник", свидетельствуют данные Роспатента.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на РБК, "Акваника" будет выпускать артезианскую воду в бутылках под этой маркой, рассказал гендиректор "Акваники" Владимир Иванов. "Муромский источник" - артезианская питьевая вода, производимая по благословлению предстоятеля Русской православной церкви, святейшего патриарха московского и всея Руси Кирилла на линиях, освященных епископом подольским Тихоном", - именно так описан новый бренд на сайте "Акваники". Вода продается в бутылках емкостью 0,25 и 0,618 литров. Иванов уточнил, что партнерство "Акваники" и РПЦ по производству воды началось еще в 2012 году. По его словам, торговая марка "Муромский источник" принадлежит финансово-хозяйственному управлению РПЦ. Пользование товарным знаком небесплатное, отметил он, но размер платежей называть не стал, ссылаясь на коммерческую тайну. "Муромский источник" - продукт массового ценового сегмента, одним из конкурентов которого можно считать "Святой источник", добавил Иванов. По словам гендиректора "Акваники", доля "Муромского источника" в продажах компании составляет не более 5%. По данным СПАРК, выручка "Акваники" за 2013 год составила 823,4 млн рублей, то есть продажи минералки от РПЦ могли составить чуть больше 40 млн рублей.

Читайте: Теракты в Украине зависят от команды Путина. Скажет взрывать в Киеве - будут в Киеве, - Антон Геращенко

Президент Российской гильдии маркетологов Игорь Березин рассказывает, что когда более 10 лет назад РПЦ запускала подобный проект с водой "Святой источник", размер роялти за пользование товарным знаком оценивался примерно в 5% от оптовой цены (50 копеек от 10 рублей) бутылки воды. Размер роялти в случае с "Муромским источником" угадать невозможно, потому что "брендинговая история этой марки равна нулю", категоричен один из основателей Российской гильдии маркетологов Игорь Брук. По его словам, если "Акваника" и платит какие-то отчисления, то "это не рыночная история, и сумма может быть любой". Представитель финансово-хозяйственного управления РПЦ уточнил РБК, что вода продается в Москве, Подмосковье и других регионах. Проект, по его словам, был запрущен специально для финансирования программы строительства и реконструкции церквей "200 храмов", а "Акванику" выбрали партнером, скорее всего, потому, что гендиректор и владелец этой компании захотели участвовать в этой, по сути, благотворительной программе. В 2012-м святейший патриарх Кирилл вручил Тимченко орден святого благоверного князя Даниила московского I степени. Срок действия патента - до 19 марта 2022-го, говорит Иванов.

Смотрите: Путин строит ГУЛАГ: В Подмосковье возводят огромную тюрьму, - российский блогер. ВИДЕО

ООО "Акваника" - производитель питьевой воды "Акваника" и безалкогольных напитков под брендом "Министерство газировки", основан в 2007 году. Собственное производство запущено в 2011-м в Нижегородской области, мощность - до 500 млн литров в год. Инвестиции - около 4 млрд руб. Компания принадлежит Volga Group Геннадия Тимченко, вместе с другими активами бизнесмена она попала под действие международных санкций, которые были введены в марте 2014 года. Минеральную воду "Муромский источник" выпускает также ООО "Крона", но в других объемах и дизайне. Производство расположено в селе Малышево Селивановского района Владимирской области, а компания, по данным СПАРК, принадлежит Надежде Вуколовой и Александру Ширшову (51% и 49% соответственно). Представитель компании сообщила, что "Крона" выпускает "Муромский источник" с 2006 года, и патент на это наименование у нее есть.

Читайте: "Мы живем сегодня так богато, как никогда": Патриарх Кирилл призвал россиян бороться с "помрачением своего ума"

Представитель Финансово-хозяйственного управления РПЦ рассказал, что управление выявило организации, которые занимаются продажей воды под таким же брендом, одна из них находится во Владимирской области. "Мы не вправе предъявлять претензии и иски, у них другие бутылки и этикетки, и разливают они в другом регионе, но они наносят нам небольшой урон", - пояснил он. В компании "Городисский и партнеры", которая работала в интересах "Акваники", отказались комментировать ситуацию, ссылаясь на договор с клиентом. По состоянию на 25 ноября ни одного дела об оспаривании соответствующего товарного знака в картотеке Арбитражных судов на сайте "Электронное правосудие" не зарегистрировано. Для финансирования строительства храмов РПЦ также заключила договор с Банком Москвы (вся комиссия от пользования пластиковыми картами "Дар святыне" перечисляется в специальный фонд) и операторами связи - МТС, "МегаФон" и "Билайн" помогают собирать пожертвования через sms. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что Фирташ приобрел свои активы на кредиты от Путина.



VEhrdlVXNDVSMFF3V1V4UmRVNURPVXg1TDFGdlRrTm1NRXRhT0RCTFJGRjJkRWRDTUZsSVVYVk9SMUE9
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх