EN|RU|UK
 За рубежом, Технологии
  21719  368

 Американская ракета "Антарес" взорвалась из-за отказа российского двигателя, - расследование

Американская ракета Antares взорвалась из-за неполадок в старом советском двигателе НК-33. К такому выводу пришли ракетчики, обещав отказаться от этих поставок.

Как сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Газета.ru, американские инженеры подтвердили догадки, возникшие по поводу причин взрыва ракеты Antares с грузовым кораблем Cygnus, который произошел при старте 28 октября. Тогда многие эксперты высказывали мнение, что ракетчиков подвели жидкостные двигатели AJ-26, закупленные у России еще в 1990-е годы.

Эти двигатели - усовершенствованные двигатели НК-33, изготовленные в СССР четыре десятилетия назад для советской лунной программы.

Двигатель, который и ранее вызывал опасения американцев, видимо, и стал причиной неудачного запуска с далеко идущими последствиями. Указать предварительную причину специалисты частной космической корпорации Orbital Sciences Corporation смогли, исследовав найденные обломки ракеты, видеозаписи старта и изучив огромный массив данных телеметрии, полученных в момент запуска.

При внимательном просмотре видеокадров момента запуска можно заметить аномалию в ровном истечении газов двигателей буквально за секунду до взрыва - эксперты уверены, что это свидетельствовало о недостатке окислителя в камере сгорания.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Чудеса Геббельс ТВ: ракета "Антарес" стартует удачно - она российская. Взрывается на старте - становится украинской. ФОТО

"Несмотря на то что работа комиссии продолжается, предварительный анализ указывает на возможный отказ турбонасоса одного из двух двигателей AJ-26 первой ступени. Как результат, использование этих двигателей для ракеты Antares, скорее всего, будет прекращено", - говорится в заявлении компании. Американские СМИ отреагировали на него похожими заголовками: "Нет советским двигателям для перевозчиков NASA", "Советский двигатель виноват в аварии ракеты Antares", "Orbital откажется от советских двигателей, которые взрываются".

В настоящее время создана комиссия по расследованию причин аварии, которая работает под контролем Управления гражданской авиации США, в ее состав вошел бывший заместитель руководителя программы Space Shuttle Уэйн Хейл и другие специалисты отрасли.

В самарском СНТК имени Кузнецова, производителе двигателей НК-33, так прокомментировали неудачный запуск: "Мы не можем говорить о конструктивных особенностях самой ракеты-носителя Antares и взаимодействии всех ее систем во время запуска на стартовом столе и в условиях полета, это не наше поле деятельности. Однако принципиальным является тот факт, что во время старта двигатели первой ступени AJ-26 (модификация НК-33) работали в штатном режиме. Официальных просьб о привлечении специалистов ОАО "Кузнецов" к комиссионной работе по ситуации не поступало".

Использование в американских ракетах российских и старых советских двигателей стало вызывать вопросы еще весной на фоне обострения ситуации вокруг Украины и присоединения Крыма. А 22 мая случилась авария - на 30-й секунде огневых испытаний в космическом центре имени Джона Стенниса взорвался двигатель AJ-26.

Помимо уничтожения самого двигателя, взрыв сильно разрушил испытательный стенд, и инженерам потребовалось несколько месяцев, чтобы его восстановить и привести в рабочее состояние.

Ранее отказ НК-33 на испытаниях случился в июне 2011 года все на том же стенде. Тогда пожар был связан с утечкой керосина в топливопроводе, которая произошла из-за коррозии, возникшей в 40-летней детали.
С 2010 года NASA совместно с частными партнерами проводит доводку НК-33, оснащая их новой электрикой и адаптируя под американское топливо, чтобы уже под наименованием AJ-26 использовать его на ракетах Antares.

На первой ступени ракеты установлены два таких двигателя, топливные же баки собираются в украинском КБ "Южное" в Днепропетровске.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Ракета Antares, падению которой так радуются россияне, была изготовлена в России, - The Guardian

Компания Orbital Sciences Corporation имеет контракт с NASA на доставку 20 тонн грузов на МКС суммой $1,9 млрд. Одновременно с указанием причины аварии ракетчики заявили, что недавний взрыв не повлияет на исполнение обязательств перед американским космическим агентством и компания продолжит запуски при помощи обновленной ракеты Antares в 2016 году. По словам главы Orbital Дэвида Томпсона, авария не приведет к значительным финансовым издержкам.

"Мы планируем работать с NASA, чтобы использовать двух-трехпромежуточные миссии при помощи третьей стороны", - сказал он. Какие конкретно двигатели станут выводить в космос обновленную ракету Antares, в Orbital не уточняют. Возможно, это будут твердотопливные ускорители производства фирмы Alliant Techsystems, с которой хочет объединиться Orbital. Разговоры об этом ведутся с двумя американскими и одной европейской компаниями, отметил Томпсон. Однако два дня спустя после аварии ракеты Antares в российских СМИ появилось сообщение, что новый двигатель опять будет российским - якобы тендер на поставку выиграло химкинское НПО "Энергомаш", которое поставит американцам двигатели РД-193. Американская сторона пока не подтвердила эту информацию.

Читайте: США намерены отказаться от российских ракетных двигателей

Косвенно на то, что новым двигателем может оказаться российским, указывают короткие сроки запуска обновленной ракеты - все другие варианты не позволят запустить ее ранее, чем через пять лет.

Если перспективы двигателя НК-33 на американском рынке теперь туманны, то в России его намерены использовать в запусках ракет "Союз", ближайший запуск которой намечен на декабрь. "Американцев больше всего не устраивало, что в России никак не возобновится их производство. Этот двигатель сорок лет назад выпускался серийно, по разным данным в наличии (или на хранении) их имеется от полусотни до сотни. И сейчас дата возобновления его производства все время откладывается"", - пояснил "Газете.Ru" редактор журнала "Новости космонавтики" Игорь Афанасьев.

VEhrNGRrdzVRell3VERkU1oyUkRPREJNTjFKbldIcFNaMDVEZHpCTWNsRjBaRWRETUZsME9GUnJSbFJSV0hwUmIwNURLekJaU0ZKblpFTTBNRms1T0RCTFNGRnhUa05S
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 4 из 4
<<<1 2 3 4
Страница 4 из 4
<<<1 2 3 4
   
 
 
 вверх