EN|RU|UK
 Политика Украины
  2242  12

 Конституционный суд прекратил действие Меморандума о развитии сотрудничества между КСУ и КС РФ

17 апреля 2014 Конституционный Суд Украины принял решение приостановить действие Меморандума о развитии сотрудничества между Конституционным Судом Украины и Конституционным Судом Российской Федерации от 14 июня 2000 и поручить Председателю Конституционного Суда Украины проинформировать Конституционный Суд Российской Федерации о принятом решении.

Об этом сообщили в пресс-службе КСУ, передает Цензор.НЕТ


Р Е Ш Е Н И Е Конституционного суда Украины




о прекращении действия Меморандума о развитии сотрудничества между Конституционным Судом Украины и Конституционным Судом
Российской Федерации

г. К и е в

17 апреля 2014 года

№ 10-р/2014


Конституционный Суд Украины в составе судей:


Баулина Юрия Васильевича - председательствующего,

Брынцева Василия Дмитриевича,

Вдовиченко Сергея Леонидовича,

Гультая Михаила Мирославовича,

Запорожца Михаила Петровича,

Литвинова Александра Николаевича,

Мельника Николая Ивановича,

Саса Сергея Владимировича,

Сергейчука Олега Анатольевича,

Слиденко Игоря Дмитриевича,

Стецюка Петра Богдановича,

Тупицкого Александра Николаевича,

Шевчука Станислава Владимировича - докладчика,

Шишкина Виктора Ивановича,


рассмотрел в заседании вопрос о прекращении действия Меморандума о развитии сотрудничества между Конституционным Судом Украины и Конституционным Судом Российской Федерации от 14 июня 2000 года.


Заслушав информацию председателя Постоянной комиссии по международным связям Конституционного Суда Украины судьи Шевчука С.В., Конституционный Суд Украины


у с т а н о в и л:


1. Конституционный Суд Украины и Конституционный Суд Российской Федерации 14 июня 2000 года заключили Меморандум о развитии сотрудничества между Конституционным Судом Украины и Конституционным Судом Российской Федерации (далее - Меморандум), в котором предусмотрено, в частности, поддержание отношений между судами на основе принципов дальнейшего развития всесторонних взаимовыгодных украинско-российских отношений, обеспечения верховенства права, основных прав и свобод человека, взаимного уважения, доверия и сотрудничества.


2. Конституционный Суд Украины в Решении от 14 марта 2014 года № 2-рп/2014 признал Постановление Верховной Рады Автономной Республики Крым "О проведении общекрымского референдума" от 6 марта 2014 года № 1702-6/14 не соответствующим Конституции Украины. Следовательно, правовых оснований для проведения 16 марта 2014 года референдума в Автономной Республике Крым и городе Севастополе не было, и его результаты не могут считаться основой для "самоопределения Автономной Республики Крым и города Севастополя".

Однако вопреки данному решению Конституционного Суда Украины указанный референдум был проведен, а его результаты использованы для заключения 18 марта 2014 года Договора между Российской Федерацией и так называемой "Республикой Крым" "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов".

Конституционный Суд Украины подчеркивает, что Автономная Республика Крым и город Севастополь как неотъемлемые составные части системы административно-территориального устройства Украины не являются субъектами международного права и потому не могут быть сторонами международных договоров, следствием подписания которых является нарушение территориальной целостности Украины. Это противоречит Конституции Украины, а также основополагающим нормам и принципам международного права, изложенным в Уставе Организации Объединенных Наций 1945 года, Уставе Совета Европы 1949 года, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами согласно Уставу Организации Объединенных Наций от 24 октября 1970 года, Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года.

На положениях указанных документов основываются резолюции Организации Объединенных Наций и Совета Европы по Украине.

Так, Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций в Резолюции "Территориальная целостность Украины" от 27 марта 2014 года № 68/262 отметила, что референдум, проведенный в Автономной Республике Крым и городе Севастополе, не имеет законной силы и не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым и города Севастополя (пункт 5).

Парламентская Ассамблея Совета Европы 9 апреля 2014 года приняла Резолюцию "Последние события в Украине: угрозы для функционирования демократических институтов" № 1988 (2014), в которой указала, что данный референдум является неконституционным, его результаты и незаконная аннексия Крыма Российской Федерацией не имеют юридической силы и не признаются Советом Европы (пункт 16).

Конституционный Суд Российской Федерации, рассмотрев "дело о проверке конституционности не вступившего в силу международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов", вынес Постановление от 19 марта 2014 года № 6- П, которым признал данный договор соответствующим Конституции Российской Федерации, признав, таким образом, международную правосубъектность административно-территориальной единицы Украины.

Давая в указанном постановлении оценку конституционности договора между Российской Федерацией и так называемой "Республикой Крым", Конституционный Суд Российской Федерации пренебрег также принципами и положениями Меморандума о дальнейшем развитии всесторонних взаимовыгодных украинско-российских отношений, обеспечении верховенства права, основных прав и свобод человека, взаимном уважении, доверии и сотрудничестве.


Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 50 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины", § 7, § 75 Регламента Конституционного Суда Украины, Конституционный Суд Украины


решил:


1. Прекратить действие Меморандума о развитии сотрудничества между Конституционным Судом Украины и Конституционным Судом Российской Федерации от 14 июня 2000 года.


2. Поручить Председателю Конституционного Суда Украины проинформировать Конституционный Суд Российской Федерации о принятом решении.


Решение Конституционного Суда Украины подлежит опубликованию в "В і снику Конституц ій ного Суд у Укра ї н и " и в иных официальных изданиях Украины.



Конституционный суд Украины





МЕМОРАНДУМ

о развитии сотрудничества между Конституционным Судом
Российской Федерации и Конституционным Судом Украины



Конституционный Суд Российской Федерации и Конституционный Суд Украины (далее - Стороны),

- отмечая важность сотрудничества между органами конституционной юрисдикции для дальнейшего расширения всесторонних
взаимовыгодных российско-украинских отношений;

- в целях обогащения и обмена правовыми культурами двух стран, в частности практикой защиты и реализации конституций,
законов и иных правовых актов;

- учитывая важную роль органов конституционной юрисдикции в обеспечении верховенства права, основных прав и свобод человека;

- в соответствии с Протоколом о намерениях о сотрудничестве между Конституционным Судом Российской
Федерации и Конституционным Судом Украины, подписанного 19 января 2000 г. в Москве;


договорились о следующем:


Статья 1


Стороны будут поддерживать свои отношения на основе принципов взаимного уважения, независимости, доверия и сотрудничества.


Статья 2


Стороны будут проводить регулярные встречи между председателями, заместителями, судьями двух Судов в целях обеспечения дальнейшего углубление своих отношений и определения приоритетов их сотрудничества.


Статья 3


Стороны будут проводить двухсторонние семинары по актуальным вопросам юрисдикции, представляющим совместный интерес, поочередно в Российской Федерации и в Украине.


Статья 4


Стороны на регулярной основе будут осуществлять обмен решениями, заключениями, определениями, принятыми Конституционными Судами двух стран, а также иными материалами правового характера, научными и экспертными исследованиями.


Статья 5


Стороны будут содействовать комиссиям по международным связям двух Судов в проведении их консультаций по вопросам двухсторонних отношений, представляющим взаимный интерес. В случае необходимости Стороны создадут совместную рабочую группу, которая будет определять приоритетные направления и целевую программу сотрудничества.


Статья 6


Стороны будут способствовать постоянному обмену информацией и опытом работы на уровне секретариатов, в частности их отдельных структурных подразделений.


Статья 7


Меморандум заключается сроком на три года. Его действие автоматически продлевается на каждые три последующих года, если ни одна из сторон официально не сообщит о своем намерении прекратить его действие не менее, чем за три месяца до окончания действия Меморандума.

TUVwRVVYTTVSMEV3VEZoU1oyUkhRakJNYWxKcWVVUlJiMDVES3pCWlNGSm5aRU0wTUV4blp6Qk1MMUpuVGtNck1GbE1VWFZPUTNsSlRrTnFNRXh5VW1kT1EzY3dUR3BSZG1SSFRFeDVPSFpNT1VOaE1FdEdPREJMUkZGMmRFZENNRmxJVVhWT1IxQT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх