EN|RU|UK
 Политика Украины, Экономика, Общество
  9977  59

 Очередное "покращення": власти решили ввести тотальный учет потребления ресурсов

Государство приняло уже несколько попыток решения вопроса ненадлежащего учета коммунальных ресурсов, последней из которых стал проект Закона Украины «О коммерческом учете тепловой энергии, воды и водоотвода в сфере коммунальных услуг», разработанный Министерством регионального развития, строительства и жилищно -коммунального хозяйства Украины и опубликованній на его официальном сайте 3 сентября 2013 г.

Как передает Цензор.НЕТ, несмотря на благородство цели, законопроект содержит ряд системных недостатков, которые делают невозможным выполнение поставленных перед ним задач.

В Верховной Раде Украины поспешно был зарегистрирован идентичный по названию и практически идентичный по содержанию законопроект под номером 3670 авторства ряда народных депутатов Украины.

В результате такой поспешности Украина может получить закон, нормы которого еще больше усложнят взаимоотношения поставщиков и потребителей коммунальных услуг.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Нацкомуслуг ужесточит контроль тарифов на водоснабжение и водоотвод

Если Вы платите в соответствии с показаниями счетчика, то в соответствии с нормами нового закона квартирные средства учета воды и тепла определяются как приборы - распределители, которые не будут коммерческими, и показания которых будут учитываться исключительно для распределения между потребителями - собственниками квартир определенных с помощью домовых узлов коммерческого учета фактически потребленных объемов тепловой энергии, объемов воды. Таким образом, наличие квартирного узла учета как инструмента экономии потребленных ресурсов фактически теряет смысл, поскольку между владельцами квартир будет распределяться заранее определенный домовым прибором учета объем ресурсов. Статус квартирного прибора учета как прибора - распределителя практически лишает потребителя стимулов к рациональному использованию полученных ресурсов, равно как и необходимости в осуществлении контроля за правильностью его показаний ( в том числе необходимой для средств измерительной техники поверки).

Если Вы имеете собственный дом, законопроектом устанавливаются необоснованные требования об обязательности осуществления отдельного учета потребления воды, которая используется для полива зеленых насаждений на собственных земельных участках, удовлетворения питьевых потребностей скота или других хозяйственно - бытовых нужд. Таким образом, владельцы подсобных хозяйств вынуждены устанавливать приборы учета практически на каждый водоразбор.

При этом остается не решенным вопрос правового характера доступа к частной собственности потребителей для проверки наличия соответствующих узлов учета. В проекте Закона должным образом не решен вопрос оплаты потребителями тепловой энергии, используемой для отопления мест общего пользования многоквартирного дома. Судя по предписанным нормам, такая плата будет включаться в общую плату за отопление. Так что Вы вынуждены будете платить за тепло, которое фактически не потребляете. Законопроектом вводится обязательность установки узлов учета сточных вод (кроме многоквартирных домов). То есть, если Вы житель частного сектора и имеете централизованное водоотведение, Вы обязаны установить счетчик.

Европейский опыт показывает, что одним из основных условий установки узлов учета является финансовая целесообразность, которая в случае учета сточных вод не является очевидной. Данным проектом Закона предлагается несколько источников финансирования установки и обслуживание узлов учета (средства поставщиков услуг, потребителей, другие источники ). В результате остается неясным, кто будет нести окончательную ответственность за неустановление узлов учета в определенные проектом Закона сроки. Фактически отсутствует четкий механизм введения обязательного коммерческого учета коммунальных услуг.

Следовательно, эти и другие недостатки законопроекта № 3670, которые стали результатом поспешной и, как следствие, неосновательной работы государственных органов по решению проблем нерационального использования водных и топливно - энергетических ресурсов, могут иметь своим следствием появление законодательных норм, которые будут только углублять противоречия во взаимоотношениях всех участников рынка коммунальных услуг и приведут к нарушению прав конечных потребителей.

VEhrNGRrdzVRMWN3U25KUmNGaDZVWFE1UTNjd1RISlJkblJET1RCTU4xRjJPVWRCTUV3M1VYUmtRell3V1VvNE1GbE1VWFJrUXk4d1RIWlJkblJIUWpCTVdGSm5kRWROWms1SFRqQk1jbEYyZEVNNU1FdzNVWFpPUXpRd1dUazRNRXhNVVhaMFF6QXdURGRTWjJSRE9UQk1SRkZ6WkVNeU1FeFlVWFprUXpRd1RGVTk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх