Технологии

NASA: "крымский" астероид для Земли не опасен

Ученые снизили вероятность столкновения 400-метрового астероида 2013 TV135 с Землей в 2032 году до 1 шанса на 345 тысяч, теперь он исключен из числа объектов, имеющих ненулевой класс по Туринской шкале опасности астероидов, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте астероидного подразделения NASA.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на NewsRu.

Первоначально риск столкновения оценивался в 1 шанс на 63 тысячи, к 1 ноября оценка риска его падения выросла до 5,9 тысячи к 1. Однако сейчас эта оценка снизилась до 345 тысяч к 1 для возможного столкновения в 2032 году, и до 11,9 миллиона к 1 для возможного столкновения в 2047 году.

Астероид, получивший индекс 2013 TV135, был обнаружен сотрудником Крымской обсерватории Геннадием Борисовым, который открыл этот объект с помощью собственного любительского телескопа во время наблюдений в свободное время. Вычислить орбиту астероида ему помог астроном-любитель Тимур Крячко.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Астероид, открытый крымским астрономом, назвали одним из самых опасных для цивилизации

Первоначально "крымский" астероид получил самый низкий, 1-й класс по Туринской шкале опасности астероидов - этот класс означает, что риска практически нет.

Теперь 2013 TV135 имеет нулевой ранг, то есть вероятность падения на Землю практически равна нулю.

VEhrNGRrdzVRell3VERkU1oyUkRPREJNTjFKbldIcFJjMDVIUWpCWlRGRjBaRWRCTUV3M1VYVk9RekJtUlRWQ1ZUQkZQUT09