EN|RU|UK
 Политика Украины
  801  52

 Табачник завысил позиции Украины в мировом рейтинге: за три года "покращення" опустились с 56-го на 79-е место по качеству образования

Как выяснили журналисты, слова министра образования Табачника во время выступления в Верховной Раде не выдержали элементарной проверки - все рейтинги, который он называл не соответствуют действительности. Показатели Украины по качеству образования были завышены. Кроме того, министр называл рейтинги то 2010, то 2012, то 2013 года, какой был выше такой и приводил, а иногда брал не суммарную оценку, а место по какому-то отдельному показателю.

Министр образования и науки Дмитрий Табачник завысил позиции украинского образования в мировом рейтинге конкурентоспособности. Об этом пишет обозреватель ZN.UA Оксана Онищенко, передает Цензор.НЕТ.

Автор напоминает, что во время парламентских слушаний на тему "Доступность и качество общего среднего образования: состояние и пути улучшения" министр заявил, что "по оценкам иностранных экспертов Всемирного отчета о конкурентоспособности государств Мирового экономического форума, в 2013 году по качеству украинское среднее образование заняло уже 45-е место, всего оценивалось 122 страны. По итогам этого же исследования... три года назад мы занимали... 56-е место. Прогресс наблюдается и по многим другим составляющим оценивания. Наиболее существенным он является по критерию качества школьного естественно-математического образования - 24-е место против 42-го в 2010 году. О качестве начального образования. За три года вместо 49-го места качество начального образования в Украине Международным форумом по конкурентоспособности поставлено на 31-е место".

Вместе с тем, в рейтинге конкурентоспособности в 2013 году представлены не 122, а 148 стран. И показателя "качество среднего образования" в нем нет.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Эксперты опровергли "покращення" Табачника: 12% школьных компьютеров неисправны, 44% - морально и технически устарели

По показателю "качество начального образования" же Украина действительно улучшила свой результат: в 2010 году у нас было 49-е место, в 2013-м - 37-е (а не 31-е, как доложил стране министр).

Кроме того, стоит отметить, что в отчетах о глобальной конкурентоспособности, подготовленных Всемирным экономическим форумом, все показатели развития разделены на три большие группы (субиндексы): "базовые требования", "усилители эффективности" и "факторы развития и инновационного потенциала". Каждый из них является основой определенной стадии развития экономик стран.

"Базовые требования" - основа первой стадии развития экономики, факторно-ориентированной. Страны конкурируют за счет обеспеченности ресурсами. Их конкурентоспособность зависит, не в последнюю очередь, от здоровья и образованности рабочей силы. Именно к группе "базовых требований" принадлежит подгруппа показателей "здоровье и качество начального образования".

В комментарии "Зеркалу недели. Украина" директор Центра исследования общества Инна Совсун отметила: "Для Украины, как и для многих других стран, измерить экономическую производительность начального образования фактически невозможно, поскольку у нас нет людей, имеющих лишь этот уровень образования. Начальное образование важно только для трудоемкой работы. Этот показатель является существенным для слаборазвитых стран, где в школу ходит небольшая часть детей, а остальные с малых лет начинают работать. В этом случае оценивается базовая грамотность - умение читать и считать, что для нашего общества довольно странно. И то, что мы поднялись по этому показателю, свидетельствует о том, что наша страна может конкурировать с отсталыми странами Африки, но отнюдь не с развитыми западными странами".

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Треть украинцев считают низким качество высшего образования в стране

Следовательно, качество начального образования Украины определялось на основании опроса работодателей, не нанимающих работников с начальным уровнем образования, а опирающихся на свои представления.

Группа показателей "усилители эффективности" имеет значение для экономик второй стадии развития - ориентированных на эффективность. И именно на этой стадии, согласно отчетам о конкурентоспособности, находится сейчас экономика Украины. Для того, чтобы конкурировать с развитыми странами, нам необходим высокий уровень человеческого капитала. Он зависит от многих показателей. Например, от качества системы образования. О нем министр осмотрительно промолчал. Ибо здесь Украина не прогрессирует. В 2010 году мы занимали 56-е место, 2011-м - 62-е, 2012-м - 70-е, в 2013-м - 79-е. В этом случае мнение работодателей отображает более реальную для работников образования картину, поскольку они нанимают на работу и дипломированных выпускников вузов, и выпускников школ и ПТУ.

По другому показателю группы "усилители эффективности" - качеству естественно-математического образования - Украина поднялась с 42-го места в 2010 году на 28-е (а не 24-е, как сказал министр) в 2013 году.

Смотрите также на «Цензор.НЕТ»: Минобразования не собирается изымать учебники с ошибками: "Это несправедливые замечания". ВИДЕО

Однако большая разница в позициях оказалась небольшой в баллах: в 2010 году по этому критерию Украина получила 4,6 балла, а в 2013-м - 4,8 из 7 возможных. Вместе с тем такое возрастаниие свидетельствует о том, что наше естественно-математическое образование демонстрирует хорошую способность к развитию и прогрессу, т.е. становится конкурентоспособным.

VEhrdlVXOTBRM2N3VEVoUmMwNUhTREJNTTFGMVRrTTJTVTVEVlRCTWVsRjFUa2RETUZsRVVYVk9RelZNZVM5UmRuUkRlREJaUkZGelRrTXpNRXczVVhOMFEzY3dURE5SZFU1RE1XWk9SMEV3VEZoUmRXUkhRekJNYWxGMlpFTjZaazVIU1RCTWNsRjJkRU0zTUV4Q09EQk1kbEYyZEVNeU1GbDRPREJLZWxGMVRrTTVNRXczVVhOa1IwRXdURVJSZERsREt6Qk1URkZ6VGtNNU1FeHFVbXAzUFQwPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх