EN|RU|UK
 Авто
  2529  21

 Кабмин хочет ввести обязательное регламентирование ТО и ремонта автотранспорта

Кабмин намерен с 2016 года обеспечить обязательное применение требований Технического регламента к исполнителям технического обслуживания (ТО) и ремонта колесных транспортных средств, их составных частей (систем) и предоставленных ими услуг, а также требований к оценке соответствия таких услуг.

Об этом сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на Интерфакс-Украина.

Согласно соответствующему Техническому регламенту, утвержденному постановлением правительства № 643 от 3 июля, обнародованному на сайте Кабмина в понедельник, его действие распространяется на субъектов, предоставляющих услуги техобслуживания и ремонта автотранспортных средств (кроме мытья и полирования) и мотоциклов, а также услуги восстановления резиновых шин к легковым авто, грузовикам и автобусам.

Кроме того, регламентированию подлежат субподрядные работы как часть производства резиновых шин и камер; восстановление шин.

В то же время требования регламента не распространяются на авторизованных исполнителей (уполномочены производителем авто), которые предоставляют услуги в период действия гарантии, а также неавторизованных исполнителей (вне уполномоченных производителем предприятий техсервиса), предоставляющих услуги ремонта ТС в дорожных условиях (по вызову).

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Нулевой эффект спецпошлин: С начала года производство авто в Украине сократилось на 46%

Кроме того, эти требования не распространяются на компании, осуществляющие ремонт и ТО автотранспорта, используемого подразделениями МВД, Минобороны, Администрации Госпогрансужбы, ДСЧС и СБУ.

Кроме того, не регламентируются услуги компаний, которые в ходе ремонта изменяют тип ТС (в этом случае их оценивают как производителей), услуги ремонта и ТО колесных ТС, имеющих историческую или культурную ценность, а также предоставляющих услуги по договорам подряда.

Субъект хозяйствования, предоставляющий услуги ТО и ремонта автотранспортных средств должен иметь собственные или арендованные средства ТО и ремонта, отвечающие требованиям законодательства, квалифицированный персонал, необходимые производственные помещения и средства техобслуживания и ремонта, требования к оценке соответствия которых также установлены Техрегламентом.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: ПР: Утилизационный сбор на авто - это адекватный ответ России

Кроме того, производитель обязан предоставить авторизованному или неавторизованному исполнителю информационное обеспечение (информация для идентификации и определения технического состояния, ремонта и обслуживания ТС и его частей), а также разместить его на своем сайте.

Согласно плану мероприятий по применению Технического регламента по ТО и ремонту колесных ТС, в течение 2013 года Мининфраструктуры, Минэкономразвития и другие центральные органы исполнительной власти должны обеспечить приведение нормативно-правовых актов в соответствие с Техрегламентом, а до 2016 года способствовать добровольному его применению.

Постановление об утверждении Техрегламента по ТО и ремонту колесных ТС вступает в силу через шесть месяцев со дня опубликования.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEV4U1ozUkRLMlpPUjBFd1RGaFJkazVES3pCTU0xSm5ibnBTWjNSRE1UQlpXRkYyZEVkQ01FeDZVWFowUjBNd1dVSTRNRXB5VVhOT1EzZ3dUSHBSZFU1RE9RPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх