EN|RU|UK
 Шоу-бизнес
  1230  20

 "Крепкий орешек" приедет в Украину

брюс уиллис

Пока западноевропейские финансовые компании уходят с украинского банковского рынка, российские все активнее его осваивают.

И конкурировать им приходится уже не только с локальными игроками, но и между собой. Маркетологи используют для этого весь арсенал эффективных инструментов продвижения брендов. А достаточно большие бюджеты, подкрепленные надежностью финучреждений, позволяют им работать со звездами мирового масштаба.

Селебрити в помощь

Рекламный контракт с Брюсом Уиллисом уже принес российскому банку «Траст» большие выгоды, но самое интересное - еще впереди. По имеющейся информации, голливудская звезда по приглашению банка в течение года посетит Москву и Киев (в конце 2012 рекламная активность с Брюсом Уиллисом была распространена на украинский «Траст» в рамках сотрудничества и единой стратегии развития двух банков).

Многолетняя практика рекламных контрактов со звездами доказывает: когда товар рекламирует известная личность, это запоминается целевой аудиторией лучше. «Привлечение селебритис - широко распространенный и вполне оправданный прием в маркетинге, - говорит исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник. - Этой теме посвящены целые тома исследований, выпускаются специальные книги. Ведь если с брендом и знаменитостью работать правильно, это сулит отличные дивиденды, если нет - обернется впустую потраченными деньгами и головной болью».

Использование рекламы с привлечением знаменитости - популярный способ дифференциации продукции конкурирующих брендов, когда потребители не видят между ними большой разницы. Яркий пример приводит International Journal of Management and Marketing Research: бренды Р epsi и Coca - Cola, испытывая дефицит креативных средств для усиления популярности своего бренда, справедливо полагаются на звезд.

Существует, конечно, и обратная сторона медали: люди могут помнить, кто представлял продукт, но забывают, что именно рекламировалось. Но все же простой обыватель привык доверять тем, кого знает, в т. ч. звездам, ведь они воспринимаются как старые знакомые, ведь каждый читает о них в прессе, видит на теле- и киноэкранах. Благодаря этому на Западе певцы и актеры, спортсмены и телеведущие заработали миллионы именно в рекламной сфере. Постсоветские страны также стараются быть в тренде. Вспомните, какой резонанс в свое время вызвало появление французского актера Жерара Депардье в роликах одного из отечественных мобильных операторов. Конечно, актер получил гонорар по европейским, а не украинским меркам, однако соглашением все остались довольны: оператор закрепил свои позиции и увеличил количество абонентов, а Депардье за полученные деньги купил виноградники в Крыму.

Цена вопроса

В Европе и США на использование знаменитостей, от общего объема затрачиваемых на рекламу средств, выделяется в среднем 20%. Гонорары мировых селебритис за участие в рекламных кампаниях чаще всего исчисляются шестизначными суммами в долларах. Хотя стоимость контракта «Траста» с Брюсом Уиллисом официально и не раскрывается, по слухам на рынке, актер получил более 2 млн долл.

Следует отметить, что финучреждение ведет последовательную кампанию с голливудским актером. Сначала, в конце 2010 года, Уиллис появился в наружной рекламе банка, масс-медиа и в сети. В 2012 и 2013 годах последовали две серии видеороликов с Брюсом, теперь планируется приезд голливудской звезды в Москву и Киев. Какой будет стоимость приезда звезды, пока неизвестно. Но можно предположить, что это будет круглая сумма, и, видимо, банк в состоянии себе позволить такие расходы. По крайней мере, двухлетняя кампания с Брюсом способствовала хорошему бизнес-результату: в 2011 году розничные портфели банка увеличились на 70%, а по итогам 2012 года «Траст» вошел в top -10 крупнейших потребительских банков России.

Психология потребителя

Визит Брюса Уиллиса в Киев и Москву непременно станет интересным и значимым событием, отмечают кинокритики. Ведь он не был в России на премьерах своих последних ключевых картин - «Крепкий орешек 5» и «РЭД 2». Это обстоятельство и в целом контракт со звездой такого масштаба, безусловно, добавляет очков репутации банка. На кинолентах с участием этого актера выросли целые поколения потенциальных клиентов, в частности, наиболее активная часть целевой аудитории - трудоустроенные профессионалы в возрасте 25-35 лет.
У Брюса Уиллиса практически нет отрицательных ролей в кино, потому доверие к его образу - огромно, говорит социальный психолог Олег Покальчук. Ассоциация «крепкий орешек» переходит с образа героя и на банк. Знаменитое лицо на рекламном щите делает рекламу намного заметнее, а уравновешенный, надежный и доброжелательный вид «крепкого орешка» Брюса Уиллиса создает позитивное первое импульсное впечатление, которое остается в подкорке, добавляет психолог. Очевидно, что подобное восприятие свойственно как российской, так и украинской целевой аудитории, поскольку страны схожи не только по социально-экономической ситуации, но и по менталитету населения.

VEhrdlVXdGtSMEV3V1RkU1oxTkVVVzg1UXpRd1RIWlJkVGxETkRCWlJYWk1PVU40TUV4RVVYWmtRell3VEdjOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх