EN|RU|UK
 Экономика, Киевские новости
  3356  117

 Перевозчики Киева хотят поднять цены на проезд в маршрутках до 6 гривен

Владельцы таксомоторов хотят возить киевлян по 6 гривен

Об этом пишет "Сегодня".

Вчера конкурсная комиссия КГГА начала перераспределять маршруты некоторых видов транспорта, выдвигая более строгие требования к перевозчикам. Последние уверяют, что после конкурса повышение цены на проезд неизбежно, так как новым владельцам маршрутов нужно окупать затраты на требуемые городом новые машины и GPS-системы, да и топливо и запчасти дорожают. Неофициально чиновники признают, что хотят убрать бусики, заменив их большими автобусами и троллейбусами. А если частные рейсы и останутся, то будут, по крайней мере, комфортными для проезда.

На конкурс выставили 159 маршрутов из 220. Основные требования: в автобусе должно быть не меньше 21 посадочного места; двое автоматических дверей; двигатели не ниже Евро-2 (то есть "Дельфины" уже не подойдут, разве что "Богданы"). Эксплуатировать маршрутки теперь можно не более семи лет, чтобы народ не возили в прогнившей рухляди, а в случае организации нового маршрута возраст транспорта ограничивается пятью годами. Дополнительное условие: наличие GPS-системы и подключение к единому диспетчерскому центру (чтобы понимать, где какой бусик находится). На маршруте должен быть хотя бы один автобус для перевозки инвалидов, а водители должны быть в форме. Вчера комиссия начала рассмотрение заявок.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Водителей столичных маршруток оденут в форму, а те мечтают о кондукторах с декольте и... можно без юбки. ВИДЕО

"Определены хозяева трети маршрутов из 159, тех, где был один претендент, большинство из них - "Киевпасстранса". Комиссия будет работать в четверг и пятницу, если понадобится", - сказал глава конкурсной комиссии, депутат Киеврады Александр Лойфенфельд.

Перевозчики, перед автопарком №8, где проходило заседание, заметно нервничали. "Я разработал свой маршрут 12 лет назад, приучил к нему пассажиров, а теперь на него претендуют два соискателя, один из которых - луганская фирма. Мне-то ладно, я пенсионер, но что будет с 30 моими сотрудниками? У меня работает шесть династий отец и сын!" - сокрушается Станислав Юрьевич.

"Если маршутка в хорошем состоянии, но старше 7 лет, почему ее нельзя выпускать на линию? Последний раз конкурсная комиссия заседала в 2008 году, после этого договора продлевались лишь на 3-6 месяцев, а не на год или пару лет. Какой хозяин в таких условиях рискнет вкладывать средства в новый подвижной состав? Новый автобус стоит от 460 тысяч гривен!" - говорит владелец. "В Киеве есть маршруты в частном секторе, там зимой, в заносы, "Богданы" не пройдут, а "Дельфины" с "Рутами" (19 мест) в самый раз, но условия конкурса их запрещают!" - возмущается Петр Семенович.

"Топливо в цене растет, запчасти дорогущие. Так что цену за проезд повысим, но будем равняться на "Киевпасстранс", - говорят перевозчики. "Повышать или не повышать цену решает Киеврада, общественный транспорт, который возит льготников - убыточный, но маршрутки приносят прибыль", - сказал гендиректор "Киевпасстранса" Николай Ламбуцкий. "Я бы поставил цену за проезд 6 гривен, но чтобы люди ехали с комфортом, а не толкаясь, как селедки", - говорит один из перевозчиков. Впрочем, как пояснил нам глава комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник, повысить цены у маршруточников вряд ли получится: "В мэрии этого не допустят. У них есть свои рычаги влияния на перевозчиков".

VEhrNGRrdzVRemd3VEVSU1owNUhTVEJaUkZKbk9VZERNRXh5VVhWSWVsRjJPVWRCTUV3M1VYUmtRek13VEZJNE1FcHlVWFZPUXpFd1RFazk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх