EN|RU|UK
 Экономика
  514  26

 В Минсдохе готовятся к введению электронной акцизной марки

Министр доходов и сборов Александр Клименко заявил о нецелесообразности возврата к криминализации ответственности за производство и реализацию нелегального подакцизного товара, на чем настаивают участники табачного рынка. Действенным методом контроля он считает планируемое министерством введение электронной акцизной марки.

Об этом пишет "КоммерсантЪ-Украина", передает Цензор.НЕТ.

«Такой механизм дает понимание, как движется товар от производителя к потребителю», - сказал он.

Клименко добавил, что до конца текущего года министерство подаст законодательные изменения с тем, чтобы с 1 января 2014 года инициатива заработала. Чиновники уже ведут переговоры с табачными компаниями и производителями пива. Однако пока пиво не является алкогольным напитком, а значит, на бутылку марка не клеится. Но в июне в министерстве поддерживали печать марок на пивных бутылках.

Как рассказали в табачных компаниях, суть усиленного контроля заключается в том, что на пачку, блок, короб будет наноситься электронный зашифрованный 12-символьный код из букв и цифр, который автоматически генерируется из близкого к бесконечности числа комбинаций (технология Codentify).

Читайте на «Цензор.НЕТ»: В Раде поддержали идею "регионалов" взимать с украинцев лишних 2 миллиарда в год

В каждом коде зашифровывается информация о дате, времени и месте производства, производственной линии, максимальной розничной цене, начислении акцизного налога. Коды Codentify уникальны, генерируются в процессе производства и не хранятся в системе, поэтому их невозможно просчитать наперед, украсть, использовать в незаконных целях.

Все данные в режиме онлайн будут поступать на сервер Миндоходов. Таким образом, данная цифровая технология даст возможность контроля над объемами производства табачной продукции, полнотой начислений и уплаты акцизного сбора, подтверждения аутентичности табачных изделий и мониторинга их движения по цепи поставок. В дальнейшем это позволит производителям постепенно отказываться от бумажной акцизной марки.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Депутаты предлагают повысить акциз на алкоголь до 300%

Собеседник издания в Миндоходов сообщил, что речь идет о значительных инвестициях. Один только сервер для министерства, на который будет поступать информация от производителей, он оценил минимум в 50 тыс. евро.

Напомним, цифровую марку впервые предложили в марте 2012 года в налоговой милиции. Но пока используется бумажная марка, новый образец будет с 1 сентября.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEhKU2FIUkROREJNWkRnd1NucFJkVTVET1RCTWFsSm5aRWRETUV4WVVtZE9SMEl3V1V4UmMzUkRLMGxPUXpBd1REZFNhR1JES3pCTVZGRjJkRU41U1U1RE5FbE9SMEl3VEVoUmRuUkhRVEJNTjFGelp6MDk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх