EN|RU|UK
 Экономика
  191  25

 Для успешной работы виноделам Украины необходимо укрупниться и усилить маркетинг

Работа большого предприятия может решить много организационных и производственных проблем, которые малым хозяйствам не по плечу.

Например, крупный производитель может обеспечить рост площадей виноградников, которых в Украине на сегодняшний день критически мало. «По состоянию на 2012 год площадь виноградников в Испании составила более миллиона гектаров, во Франции - 800 тыс., в Италии - 769 тыс, в Китае - 570 тыс. Украина не входит даже в тридцатку стран по объемам площадей виноградников», - сообщил Первый заместитель гендиректора корпорации «Укрвинпром» Владимир Кучеренко.

Эксперты констатируют, что выгоды от укрупнения винодельческих хозяйств - очевидны. Во-первых, инвесторы предпочитают вкладывать финансы именно в крупные винодельческие компании. Во-вторых, укрупнение позволяет организовать закрытый цикл производства и не зависеть от сети посредников. В то время, как мелкие предприятия вынуждены закупать виноматериал и арендовать линии розлива. В-третьих, качество продукции больших компаний контролируется на высшем уровне, а бренд становится узнаваемым на винных полках.

Торговая привлекательность отечественных марок вина - еще один ключ к успеху отрасли. «У нас осталось позиционирование, что заграничное вино - лучше. Но оно там может стоить один евро, а тут его продают за пять или десять. Какая разница - написано-то по-иностранному? Но посредник купил там самое дешевое вино», - рассказывает директор ассоциации "Виноградари и виноделы Украины" Сергей Михайлечко.

Бороться за высокие винные полки не только в Украине, но и за рубежом крымские виноделы будут в первую очередь качеством. Временно исполняющий обязанности директора НИВиВ «Магарач» Виктор Загоруйко уверен, что украинские вина достойны мирового признания: «После того, как мы проводим дегустации, показываем, что есть что, иностранные гости с большим удовольствием покупают у нас продукцию. И больше того, говорят - почему в Париже их не продают? Но это вопрос организационный».

К сожалению, бренда «украинское вино» до сих пор не существует, поэтому маркетинг винной продукции необходимо усиливать. В частности, эксперты советуют производителям популяризировать свои местные сорта винограда. Именно над решением этой задачи работают ученые НИВиВ «Магарач». Тут планируют построить селекционно-биотехнологический центр, где будут производить сорта винограда новой селекции и выращивать качественные саженцы.
По словам эксперта аграрных рынков Андрея Китаева, вина «Магарач» имеют огромные маркетинговые перспективы. «На основе выведенных сортов лозы ученые «Магарача» создадут авторские марки вин. А уникальные вина, я уверен, будут пользоваться спросом у потребителей», - прокомментировал господин Китаев.

VEhrNGRrdzVRM2t3VEdwUmRtUkRLMlpPUTFNd1RHcFJkbVJES3pCTVZGRjBaRU0zTUZsME9EQktlbEZ6VGtONk1FeEVVbWRPUTNjd1dXTTk=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх