EN|RU|UK
 Политика Украины
  981  25

 В Раде хотят вдвое повысить акцизы на бензин

Народный депутат Анжелика Лабунская (ранее работала в структурах миллиардера Константина Жеваго) зарегистрировала в парламенте законопроекты №2149а и №2159 о повышении акцизов на нефтепродукты в два раза.

Анализ законопроекта показывает, что его ключевые нормы полностью совпадают с версией законопроекта о повышении акцизов, которую готовил Кабинет министров, сообщает Цензор.НЕТ со ссылкой на "РБК-Украина".

«Постепенное повышение ставок акцизного налога на нефтепродукты до размеров, соответствующих минимальным среднеевропейскиv, позволит улучшить качество дорог в Украине... Если в розничной стоимости бензина в Украине доля налогов составляет 30-35%, то в большинстве европейских стран этот показатель может достигать 70 - 80%", - отмечается в пояснительной записке к законопроекту. Согласно документу, ставки акциза на бензины моторные (в т.ч. с добавлением биоэтанола), другие бензины (в т.ч. специальные) предлагается увеличить с 198 евро/т до 396 евро/т, а на дизельное топливj (газойли) - в зависимости от содержания серы, с 98-46 евро/т до 196 - 92 евро / т, на сжиженный газ - с 44 евро/т до 88 евро/т. Такое же повышение, по данным СМИ, предлагалось и в правительственном законопроекте.

Читайте также: Из-за инициативы "Укравтодора" цена бензина может "подскочить" на 2 грн уже в июне

Единственным отличием проекта Лабунской от правительственного является предложение направить 50% от поступлений от повышения акцизного налога с реализованных нефтепродуктов, сжиженного газа, и веществ, используемых как компоненты моторных топлив - в специальные фонды местных бюджетов.

«Это обезопасит местные бюджеты не только от неравномерного распределения средств, полученных из продуктов нефтепереработки, и повысит степень ответственности местных органов за ремонт дорог», - комментирует свою инициативу Анжелика Лабунская. В пояснительной записке к законопроекту о повышении акцизов, Лабунская указала на необходимость усилить контроль за качеством нефтепродуктов, поступающих в Украину с помощью усилий Министерства доходов и сборов и Госпотребстандарта.

Читайте также: Минсдох хочет увеличить акциз на пиво в три раза

Между тем эксперты обращают внимание на то, что по факту нардеп зарегистрировала два законопроекта - один о изменения в Налоговый кодекс относительно повышения акцизов на топливо (2150), который совпадает с правительственным, а другой - об изменениях в Бюджетный кодекс относительно направления части поступлений от акциза в местные бюджеты (2149).

«Верховная Рада может легко принять Налоговый законопроект и отклонить изменения в бюджетный кодекс», - говорит сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич.

На прошлой неделе «Укравтодор» публично выступил за двукратное увеличение акцизов на нефтепродукты. Соответствующий законопроект готовился Минфином и должен был выноситься на рассмотрение правительства. В знак протеста против повышения акцизов общественные активисты проводили сбор подписей, а также устроили автопробег под стенами Кабмина. По оценкам директора Консалтинговой группы «А-95» Сергея Куюна, следствием повышения акцизов на топливо станет подорожание бензина на 2 грн/л, а дизтоплива - на 0,5 грн/л.

Читайте также: В Европе проверяют крупнейшие нефтяные компании

Вместе с выводами экспертов перед тем как поднимать акцизы государство должно было бы усилить контроль над качеством нефтепродуктов при пересечении границы и при перепродаже их на АЗС. По словам эксперта по вопросам энергетики Валентина Землянского, чтобы на автозаправках продавалось качественное топливо, водители могли бы сократить потребление нефтепродуктов на 25-30% от текущих значений, в т.ч. позволило бы минимизировать негативные последствия повышения акцизов (если законопроект все-таки будет проголосован Верховной Радой).

По словам директора энергетических программ Центра Разумкова Владимира Омельченко, из-за отсутствия полномасштабных проверок АЗС в существовании стандартов качества в Украине фактически нет никакого смысла, поскольку участники рынка могут свободно нарушать нормативные требования.

«Об этом давно говорят - нужно увеличить финансирование на проведение проверок. Однако этого не делают», - резюмировал эксперт.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEhKU2FIUkROREJNWkRnd1RFaFJkR1JET1RCTVpsRjFUa001Wms1RE9UQk1XRkpvVGtkRE1GbDRPREJaVEZGMmRFTXZNRXgyVVhWT1Eza3dURFU0TUVwTVVXOUllbEZ2T1VNMk1GbEVVWE5PUTNrd1dVeFJkblJETURCTU4xSm5RVDA5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх