EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  1254  0

 Депутаты хотят ужесточить условия подачи исков к виновникам ДТП

Парламенту предлагают запретить страховщикам направлять регрессные иски к виновникам ДТП из-за несвоевременной подачи заявления о страховом событии.

Такие методы страховщиков в последнее время стали массовыми, сетуют участники рынка, как пишет "КоммерсантЪ-Украина" в статье Верховной Раде указали на регресс, передает Цензор.НЕТ.

Несвоевременное сообщение о наступлении страхового события не должно становиться причиной предъявления страховыми компаниями (СК) регрессных исков к виновникам ДТП. Подобное предложение содержится в законопроекте N2838, поданном руководителем комитета Верховной Рады по вопросам семьи, молодежной политики, спорта и туризма Артуром Палатным (УДАР).

Согласно нынешним нормам, клиент должен письменно уведомить страховщика о наступлении страхового случая не позднее трех рабочих дней со дня аварии. В ином случае после выплаты компенсации потерпевшему страховщик имеет право подать регрессный иск к виновнику ДТП.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: "Органы госвласти всегда против своих граждан", - страховщики готовят сотни исков в суд на "Укравтодор" из-за дорог. ВИДЕО

"Положения закона не содержат четкого определения, в какой форме должно быть подано "письменное" сообщение. Это фактически приводит к тому, что страховые компании подают регрессный иск даже в тех случаях, когда клиент надлежащим образом выполнил свои обязанности и направил письменное уведомление, но не потребовал подтверждения его получения", - отмечается в документе.

Отметим, что обязательным письменное уведомление СК вошло в закон об ОСАГО в 2011 году. До этого клиент мог информировать о страховом случае, например, по телефону. Кроме того, даже сейчас в лицензионных стандартах для компаний, которые хотят работать с ОСАГО, есть норма о том, что СК должна "обеспечить принятие, учет и хранение сообщений участников ДТП в круглосуточном режиме по номеру бесплатной многоканальной телефонной линии". При этом "телефонное сообщение фиксируется страховщиком в электронном виде и является подтверждением сообщения о страховом случае".

Сами страховщики убеждают, что почти не используют регрессные иски, за исключением случаев, когда причиной для них является управление автомобилем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. "Регрессов к собственным клиентам по ОСАГО в практике нашей компании единицы", - говорит директор юрдепартамента PZU в Украине Василий Зубач.

Тем не менее, по информации главы комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслава Черняховского, в последнее время, описанная в законопроекте коллизия, стала массовой. "К такой практике все чаще прибегают СК, которые либо слишком быстро наращивали свое присутствие на рынке, либо платили завышенные комиссионные агентам и не формировали резервы в нужном объеме. Теперь им не хватает средств для осуществления выплат потерпевшим", - рассказал изданию один из игроков рынка.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Страховая компания "кинула" сотни тысяч украинских автомобилистов. ВИДЕО

Обычно суды отказывают СК в удовлетворении жалобы в случае, если у виновника ДТП есть уважительная причина для несвоевременной подачи письменного уведомления. Поэтому страховщики готовы принять такую инициативу, однако говорят о необходимости уточнения условий подачи регрессного иска.

"Законопроект нужно дополнить пунктом о том, что подавать регресс в случае несвоевременного уведомления страховой компании можно только в том случае, если оно помешало страховщику установить, было ли событие страховым случаем, или не позволило определить размер ущерба", - уточняет Черняховский.

В феврале страховщикам удалось остановить падение премий по автогражданке, начавшееся в конце прошлого года. Благодаря росту стоимости полисов поступления по этому виду страхования за два месяца выросли на 0,4%

VEhrNGRrdzVRMVV3UzB4UmJqTjZVWFZPUjBJd1RIQTRNRmxJVW1kMFIwRXdURVJTYUdSREt6Qk1URkZ6VGtNNU1FeHFVWFJZZWxGcmRFTm4=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх