EN|RU|UK
 Экономика, Авто
  1996  32

 Иномарки могут снова подорожать

Корпорация "Укравто", которую поддерживают и другие производители, готовится подать заявку на проведение нового расследования импорта автомобилей.

Об этом рассказал глава юридического департамента корпорации Денис Домбровский, передает "Коммерсант-Украина", передает Цензор.НЕТ.

"Мы добились введения спецпошлин на импортные автомобили. Это только первый шаг, он не может быть единственным механизмом защиты производителей",- отметил Домбровский. В частности, украинские производители рассчитывают на введение дополнительных пошлин против импортеров.

Новое расследование может быть антидемпинговым или антисубсидионным и будет направлено против компаний, поставляющих автомобили на украинский рынок по ценам ниже отпускных или получающих дотации от правительств своих стран. "К примеру, отпускная цена Geely CK в Китае в пересчете на гривни составляет 65 тыс. А в Украине они продаются по 59 тыс. грн",- отмечает Домбровский.

По его словам, на подготовку документов может уйти до полугода. К расследованию готовы подключиться и другие автопроизводители.

Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук говорит, что его компания будет поддерживать любые подобные инициативы.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: С сегодняшнего дня в Украине начали действовать спецпошлины на импорт новых авто

"В отчетах многих крупных мировых автопроизводителей указано получение кредитов под 0%, что можно расценивать как субсидии. Украинский автопром не имеет таких условий и, соответственно, не может развиваться темпами импортеров. Это ставит нас в неравные условия",- считает менеджер.

Импортеры считают претензии производителей надуманными.

"Производители противоречат сами себе,- считает гендиректор ВААИД Олег Назаренко.- Сначала они говорили, что импортеры много зарабатывают, продавая автомобили в Украине дороже, чем на соседних рынках. Теперь - что импортеры демпингуют. И то и другое еще нужно доказать".

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: Таможням дали "добро" на взимание пошлин за ввоз авто

По его мнению, потенциально под удар могла бы попасть российская продукция.

"Россия фактически дотировала АвтоВАЗ, реализовав программу утилизации старых автомобилей. Однако тогда РФ еще не была членом ВТО",- напоминает Олег Назаренко.

По его мнению, введение очередных пошлин может отрицательно сказаться на инвестиционном климате страны и быть воспринято как нарушение норм ВТО.

Напомним, 13 апреля начали действовать спецпошлины на импорт легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя 1-1,5 л и 1,5-2,2 л в размере 6,46-12,95%. По оценкам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), это грозит повышением стоимости импортных автомобилей для конечного потребителя на 7,8% и 15,6% соответственно.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEV4U1ozUkRLMlpPUXk4d1REZFNhVTVETnpCTWFsRjJaRU4z
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх