EN|RU|UK
 Экономика, Общество, Авто
  1216  64

 Мининфраструктуры хочет в очередной раз повысить акцизы на бензин и дизтопливо

Министерство инфраструктуры подало в Кабмин предложение о повышении акцизного сбора на светлые нефтепродукты, заявил в пятницу министр Владимир Козак.

Об этом пишет Коммерсант Украина, передает Цензор.НЕТ.

Речь идет о поэтапном увеличении акцизов до уровня минимальных среднеевропейских ставок - в нашей стране самые низкие сборы на топливо по сравнению с другими странами Европы, сетует Козак. Если в Украине ставка акциза за тонну бензина составляет 198 евро (для дизельного топлива - 46-98 евро), то в ЕС в среднем - 466 евро за тонну (и 375 евро за тонну дизтоплива). К примеру, в Германии акцизная ставка за тонну бензина составляет 851 евро, а за тонну дизтоплива - 534 евро, в Польше - 494 и 375 евро соответственно. "Понятно, что у нас и зарплаты ниже, но тем не менее рассмотреть вопрос повышения акциза необходимо",- подчеркнул министр.

Акцизный сбор следует повысить для того, чтобы увеличить поступления средств в дорожный фонд для строительства и ремонта автомобильных дорог, основная доходная часть которого формируется именно за счет акцизного сбора и ввозной пошлины с импортируемых на территорию Украины транспортных средств, шин и нефтепродуктов. По словам Козака, в министерстве рассчитывают таким образом улучшить качество дорог, что положительно отразится на уровне безопасности движения.

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Кабмин вводит новые акцизные марки на алкоголь и сигареты, увеличив их стоимость в 2,6 раза

Акциз на нефтепродукты был введен в 2011 году, до этого действовал транспортный сбор с каждого автовладельца, напоминает издание. В марте премьер-министр Николай Азаров заявлял, что каждый автовладелец уплачивает в год 992 грн акцизного налога, за которые можно осуществить ямочный ремонт примерно 5 кв. м дороги, капитальный ремонт примерно 1,5 кв. м, или же построить примерно 2,5 см дороги первой категории.

В пресс-службе Мининфраструктуры затруднились сообщить, в какие сроки и насколько предлагается повысить акцизы: проект документа намерены опубликовать для обсуждения примерно через неделю. "Будет создана рабочая группа, которая сделает все необходимые расчеты",- добавили в министерстве. Мининфраструктуры разрабатывает механизм поэтапного увеличения сбора вместе с Укравтодором.

Против такого повышения выступает Минэнерго, утверждает один из чиновников ведомства (официально там инициативу не комментируют). "Мы предлагаем принципиально другой механизм - введение плавающего акциза. В определенные месяцы, когда необходимо улучшать состояние дорог, мы будем увеличивать ставку",- говорит собеседник. Причем, по его словам, повышение в этом случае будет менее чем в три раза.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: У Клименко не согласны с "акцизной" инициативой Лавриновича

В неофициальных беседах участники рынка говорят, что опасаются повышения акцизов и считают, что такая угроза вполне реальна, если "поступит команда сверху решить проблему бюджетной дыры". Однако директор Института энергетических исследований Дмитрий Марунич уверен, что в ближайший год правительство на это не пойдет, поскольку повышение акцизных сборов моментально скажется на розничной цене топлива: "Кабмин, наоборот, до сих пор боролся с резкими скачками цен". Эксперт консалтинговой компании Upeco Александр Сиренко напоминает, что сейчас розничные цены на бензин и так максимальные: часть компаний - примерно 20% рынка продает Аи-95 по 11,45 грн/л. В пресс-службе "Лукойла" отмечают, что повышение акциза в три раза приведет к подорожанию бензина на 6-7 грн. "Это снизит спрос на бензин и сократит объемы продаж",- считают в компании. Марунич напоминает, что в прошлом году после резкого скачка цен на бензин в некоторых областях объем реализации нефтепродуктов на АЗС упал на 15%.

Читайте также на «Цензор.НЕТ»: "Газ Украина 2020" Александра Януковича - крупнейший контрабандист бензина в Украину! Расследование СМИ

В Украине действительно небольшие акцизы - сейчас доля налогов и сборов в цене литра бензина в Украине составляет 30-35%, тогда как в большинстве стран Европы эта отметка превышает 50%, напоминает Дмитрий Марунич. "Однако и покупательская способность у нас гораздо ниже. Кроме того, с возросшими акцизами украинский потребитель все равно не получит европейское качество бензина",- уверен он. Повышать акцизы в нынешней ситуации опасно, добавляет Сиренко. "Правительству для начала необходимо разобраться с контрабандой и некондиционным топливом. Если закрыть теневой рынок, то акцизные поступления в бюджет вырастут",- объясняет эксперт. По оценкам участников рынка, около 20% рынка нефтепродуктов в Украине - нелегальные.

VEhrNGRrdzVRM2N3VEhKU2FIUkROREJNWkRnd1RFaFJkR1JET1RCTVpsRjFUa001Wms1RFl6Qk1hbEYyWkVNME1Fd3pVbWhPUjBFd1RFUlNaMlJIUXpCWlJGSm5PVU0yTUZsTVVtYzVSMEV3V1hNOQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх