EN|RU|UK
 Политика Украины, Общество
  1173  53

 "Первый Национальный" лидирует по заказным материалам и замалчиванию важных тем. ДОКУМЕНТ

"Первый канал" в феврале был лидером материалов общественно-политической тематики с признаками заказности или цензуры.

Об этом свидетельствует мониторинг материалов общественно-политической тематики за неделю с 4 по 8 февраля, проведенный "Телекритикой" и опубликованный на сайте "MediaSapiens", сообщает Цензор.НЕТ. Так, на "Первом" в феврале было зафиксировано 40 таких материалов (в январе - 30). Чуть лучше ситуация на каналах "Украина" - 28 (январь - 14) и ICTV - 25 (январь - 14). На "1+1" было 22 таких материала (в январе - 19), а на "5 канале" - 21 (в январе - 13). Меньше всего материалов с признаками заказности (цензуры) - на СТБ (16), "Интере" (12), "Новом" (10) и ТВі (7).

Читайте на «Цензор.НЕТ»: Еще один телеканал перешел под контроль "Семьи", - СМИ

ТВі держит лидерство по минимуму заказных или отцензурированных материалов (в январе было 4 таких материала, до того, с сентября 2012 года, их там вообще не фиксировали). На "Украине" и СТБ количество таких материалов с января возросло вдвое. Материалы бизнес-тематики с признаками заказности были лишь на 4-х каналах: 3 материала на "1+1" и по одному на "Интере", СТБ и "Украине". Позитивно или нейтрально о власти без баланса мнений и с признаками заказности больше всего также вещал "Первый" канал (40). Дальше по спаданию: "Украина" (28), ICTV (25), "1+1" (22), "5 канал" (20), СТБ (16), "Интер" (12), "Новый канал" (9) и ТВі (5).

Читайте: "Диалог Януковича со страной" - образец постсоветской политической культуры, и ему подходит такая ментальность, - Фесенко

Меньше зафиксировано негативных материалов об оппозиции, в которых нет баланса мнений и усматриваются признаки заказности (цензуры): "Первый канал" и "1+1" - по 9, ICTV, "5 канал" и "Украина" - по 7, "Новый канал" - 6, "Интер" и СТБ - по 5, на ТВі таких не зафиксировано. Лидером нарушения основных журналистских стандартов в феврале был "Первый" канал. За ним преимущественно следуют каналы "Украина" и ICTV. На протяжении недели большинство каналов подавали тему блокирования оппозицией парламента и переговоров оппозиции и большинства "неполно и несбалансированно, отдавая преимущество эмоциональным комментариям сторон, а не дискуссии по существу".

Смотрите: Украинские телеканалы проигнорировали день памяти жертв Голодомора и заполнили эфир развлекательными шоу. ФОТО

"В итоге, такая подача создавала для телеаудитории картину, где "регионалы", готовые к законотворческой работе, всячески уговаривают "капризную" оппозицию, которая непонятно почему не идет на уступки", - констатируют эксперты. Также тенденциозно подавались визиты президента в Вильнюс и Брюссель, встречи Виктора Януковича и Николая Азарова с еврокомиссаром Штефаном Фюле, открытие сессии Киевсовета и протесты, демонстративное посещение Азаровым супермаркета и т.п.

Смотрите: Разговор со страной или перформанс для лохов? ФОТОжаберы прокомментировали прямой эфир Януковича

Также каналы умалчивали важные темы, мнения, факты или бекграунды. Общее количество таких материалов было: на "Первом" - 118, на "Новом" - 114, на "Украине" - 112, на СТБ - 111, на ICTV - 103, на "1+1" и на "Интере" - по 99, на ТВі - 97, на "5 канале" - 95. Ранее Цензор.НЕТ сообщал, что парламентский телеканал "Рада" возглавил очередной "донецкий".

Смотрите: На Майдане на эфир к Януковичу попытались прорваться "неподсадные" граждане. +ВИДЕО




VEhrNGRrdzVRekl3V1ZCU1owNURPVEJNUkZGMU9VTTBNRmxJVW1kMFF6UXdUSEpSYzBoNlVYWTVRelF3VEVSU1owaDZVWFpPUXpFd1RGUlJkVTVEZDJaT1Eya3dTa2s5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх