EN|RU|UK
 Экономика
  2897  85

 У Азарова нет однозначного ответа на вопрос "Почему мы деньги платим, а дороги плохие?"

Премьер-министр Николай Азаров рассказал о ситуации с дорогами в стране.

Тема дорог стала первой в пятничном общении премьера с интернет-пользователями социальной сети Facebook, передает Цензор.НЕТ.

"Добрый день! Первое, о чем я хотел бы поговорить, это о том, что предпринимает сейчас правительство для восстановления наших дорог. Ко мне поступает очень много жалоб, да и я реально знаю о состоянии дорожного покрытия. Многие люди спрашивают: "Почему мы тратим деньги, платим налоги, а дороги плохие?" Ответ на этот вопрос не может быть однозначным" - отметил Азаров.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Последствия "ремонта" дорог: в Одессе внедорожник ушел под асфальт. ФОТО

Премьер написал: "Но чтобы понять ситуацию с нашим дорожным хозяйством, я приведу несколько цифр. Всего на Украине 170 тыс. км разных дорог: это и международные путепроводы - их почти 9 тыс. км, это и региональные автомобильные дороги - их больше 10 тыс. км, а общая протяженность автомобильных дорог государственного значения примерно 52 тыс. км, из них дорог первой категории, то есть таких по которым можно комфортно ездить, всего 2 тыс. 731 км. Стоимость строительства 1 км дорожного покрытия на Украине примерно 40 млн. грн. и она очень зависит от того, какие естественные препятствия преодолеваются, имеется в виду необходимость строительства мостов и т.д., в этом случае она значительно повышается".

Смотрите также: "Это до тепла, а потом будем по новой делать", - украинские дорожные "специалисты" асфальт закатывают прямо в лужи. ВИДЕО

"А теперь сравним стоимость аналогичного строительства с некоторыми европейскими странами, например с Польшей, она почти в 2 раза больше, с Германией в 2,5 раза больше, то есть в Германии 1 км автомобильной дороги первой категории - 4 полосы движения, это примерно 100 млн. грн" - подсчитал Азаров.

Он констатировал: "Какими средствами располагает наша страна, когда мы говорим о строительстве дорог? Всего в год выделяется примерно 20 млрд. грн. Легко посчитать, что этих 20 млрд. хватит всего лишь на 500 км. Надо заметить, что эта сумма выделяется не только на строительство дорог, но и на их ремонт. Стоимость ремонта может изменяться от 13 до 22 млн. грн. Совершенно очевидно, что при таких объемах финансирования рассчитывать на радикальное изменение ситуации очень быстро достаточно трудно. Необходимы очень и очень большие инвестиции в дорожное строительство, вместе с тем, прогресс очевидный за последние годы есть. Если в 2008 г. отремонтировано и построено было всего 329 км, в 2009 - 92 км, в 2010 - уже почти 1 тыс. км, в 2011 - 2007 км, в 2012 - 1600 км".

Читайте также: На строительстве дорог украли 177 миллионов, - Пшонка

Кроме того премьер похвалился темпами строительства дорог в последнее время: "Мы видим, что за последние три года рывок сделан очень большой. Однако, как я уже сказал, необходимо еще более серьезное увеличение темпов строительства и ремонта дорог. Теперь конкретно о ситуации, сложившейся этой зимой. Надо признать, что в конце прошлого года Укравтодор имел значительные финансовые трудности. Этим, кстати, объясняется, по сравнению с 2011 г., уровень общего объема введенных в эксплуатацию дорог. Плюс самая тяжелая за последнее десятилетие зима с точки зрения переходов от плюса к минусу и с точки зрения количества выпавших осадков. Поэтому наши дороги не выдержали таких перепадов. Плюс еще значительно увеличившаяся нагрузка на покрытие со стороны большегрузных автомобилей."

Смотрите также: "Покращення" для избирателей ПР воплотили в жизнь: дороги Горловки во всей красе и троллейбусы-вездеходы. ВИДЕО

Также он рассказал, какие меры принимаются: "Разумеется, то, что я говорю, не может утешить водителей, но понимать ситуацию, по крайней мере, они должны. Сейчас принимаются меры по запуску асфальтовых заводов (их у нас около 300), по завозу битума, гравия, других сыпучих материалов, по подготовке техники, по наполнению финансовыми ресурсами наших дорожных организаций. Перед Укравтодором поставлена задача в течение месяца ликвидировать так называемую ямковость на основных дорогах и подготовиться к тому, что с началом теплого времени повсеместно организовать масштабные работы по капитальному ремонту и строительству дорог. Поставлена задача превзойти уровень 2011 г".

Читайте также: Львовщина за 3,5 года получила на ремонт дорог 1,5 миллиарда, а Донетчина - миллиард за полгода

Азаров потребовал и от местной власти поучаствовать в ремонте дорог: "Аналогичная задача стоит и перед руководителями местных органов власти, поскольку большая часть дорог, а именно, больше 120 тыс. км находится в управлении местных органов власти. Словом, изыскиваются и будут изыскиваться все резервы для того, чтобы в кратчайшие сроки улучшить ситуацию на наших дорогах. В заключение любителям цифр приведу несколько цифр, характеризующих разделение наших дорог по категориям. Как я уже говорил, дорог первой категории у нас 2731, дорог второй категории - 12 тыс. 288 км, дорог третьей категории - 28 тыс. 789 км, четвертой категории - 106 тыс. 43 км, пятой категории - 15 тыс. 175, в том числе дорог с так называемым щебеночно-гравийным покрытием у нас более 25 тыс. км".

Смотрите также: Чиновники за 2 года украли четверть миллиарда на дорогах: "Чего ругаться? Это у нас реально образ жизни такой". ВИДЕО


VEhrdlVXdE9Rek13VEVSU1owNURLekJNU1haTU9VTXdNRXczVW1kT1F5c3dURkJSZFVFOVBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх