EN|RU|UK
 Общество, Технологии
  489  4

 Внедрение услуги по сохранению телефонного номера при смене оператора снова отложили

Внедрение услуги по сохранению телефонного номера при смене оператора в Украине натолкнулось на протесты участников рынка.

В компаниях указывают на несовершенство документа, регламентирующего предоставление этого сервиса, и направляют регулятору множество предложений по его доработке, пишет "Коммерсантъ", передает Цензор.НЕТ.
Нацкомиссия, осуществляющая госрегулирование в сфере связи и информатизации (НКРСИ), перенесла на месяц утверждение "Положения о предоставлении услуг переноса абонентского номера и пользования персональным номером". Этот документ позволяет внедрить услугу переноса мобильных номеров при смене оператора - Mobile Number Portability (MNP). Если ранее регулятор говорил о принятии положения в январе, то теперь рассчитывает на его утверждение до 1 марта. Причиной этого стали предложения операторов мобильной и фиксированной связи к документу.
В документе предлагалось сделать услугу MNP достаточно комфортной для абонента. Предполагается, что она будет бесплатной, для ее заказа достаточно будет отправить бесплатное SMS-сообщение или заполнить заявку на сайте "принимающего" оператора. После этого перевод абонента должен быть осуществлен в течение суток с момента регистрации заявления.
Операторы называют документ НКРСИ недоработанным.
"К нему много замечаний,- говорит директор департамента регуляторно-правового обеспечения "Киевстара" Андрей Осадчук.- Положение не согласовано со многими пунктами телекоммуникационного законодательства и Хозяйственного кодекса". Он, в частности, обращает внимание на то, что обращение к "принимающему" оператору не может являться поводом для разрыва договора с действующим оператором. "Неясно, что делать с остатком средств на счету абонента или задолженностью контрактных абонентов,- добавляет директор по корпоративному управлению и контролю "МТС-Украина" Олег Проживальский.- К тому же подача заявок о смене оператора по SMS может привести к тому, что такие заявки будет отправлять не сам абонент, а кто-то, получивший доступ к его телефону".
Один из авторов законопроекта об MNP депутат Верховной рады прошлого созыва (фракция Партии регионов) Юрий Мороко полагает, что операторы пытаются оттянуть вступление в силу новых правил. Внедрение услуги заставит операторов инвестировать в оборудование. Генеральный директор "Астелита" (ТМ life:)) Александр Баринов оценивал затраты только своей компании по внедрению услуги в $2,5 миллиона.
VEhrNGRrdzVRemd3VERkUmMyUkROREJNZGxKcVRrTTVNRXhFVW1wNVJGSm5aRU41TUZrdlVYUTVSMDFtVGtOa01FcHlVVzlPUTJnPQ==
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх