EN|RU|UK
 Киевские новости
  1399  25

 C гололедом на киевских дорогах будут бороться уксусной кислотой, которая в 10 раз дороже соли

Улицы столицы хотят поливать жидким реагентом. Эксперты считают, что из-за этого могут страдать аллергики, а также обувь и покрышки.

Как пишет газета «Сегодня», уже через пару недель киевские дороги начнут поливать уксусной кислотой, передает Цензор.НЕТ.

Новый жидкий антигололедный реагент с этим веществом власти планируют закупить вместо соли и песка. Пока это новинка для украинских дорог. «Мы ведем переговоры с харьковской компанией по поводу закупки нового жидкого реагента. По составу он чем-то похож на уксус, поэтому применять его на дорогах Киева мы сможем при помощи поливочных машин, конечно, предварительно их немного перепрограммировав», - рассказал гендиректор «Киевавтодора» Георгий Глинский.

Для начала реагент попробуют на нескольких участках, а если понравится, то полностью заменят им соль.

Реагент производится по лицензии в Харькове из материалов, приобретенных в России. Представитель компании Евгений Стожко сообщил, что основным компонентом является уксусная кислота. Обработанная раствором поверхность издает характерный запах, знакомый каждой домохозяйке. «Наносится реагент при температуре от -2 и до -40 °С. Можно разбавлять водой в пропорции 2 к 1. Правда, в этом случае он будет эффективен при температуре до -20 °С. По сравнению с солью он экологически чистый. Не наносит вреда технике, обуви и растениям. На недавней выставке в Киеве сами коммунальщики жаловались, что их машины ржавеют и выходят из строя из-за соли, - сказал нам Стожко.

Смотрите на «Цензор.НЕТ»: Место паломничества - травмпункт: юристы советуют судиться с коммунальщиками. ВИДЕО

Держится средство на дороге 4 дня. От последующего снегопада оно не избавит, но льда, обещает производитель, на обработанном участке точно не будет. Правда, новинка в 10 раз дороже соли. «За тонну соли с доставкой мы платим 490 грн, а за такое же количество реагента просят 4,8 тыс. грн. При этом расход его больше», - говорит Глинский.

В свою очередь, эксперты считают, что от нового реагента могут страдать аллергики и портиться обувь и покрышки.

А вот в Москве, где данное средство уже используют, водители жалуются на массовые ДТП. Якобы после обработки при определенном температурном режиме дорога, наоборот, покрывается скользкой пленкой, ухудшающей торможение.

VEhrNGRrdzVRekF3VERkU1owNURLekJNVUZGMVNIcFJiWFJETkRCTVdGRnpaejA5
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх