EN|RU|UK
 Политика Украины
  1516  122

 Еврейский Комитет: употребление слова "жид" не может одобряться в цивилизованном обществе

После интервью представителей ВО «Свобода» Украинский Еврейский Комитет сделал заявление о недопустимости употребления слова "жид". Цензор.НЕТ цитирует текст заявления:

После серии интервью представителей ВО «Свобода», в которых неоднократно использовалось и публично одобрялось употребление слова «жид» в отношении представителей еврейской национальности, а также на фоне того общественного резонанса, который вызвало пояснение Министерства юстиции Украины по вопросу о правомерности употребления этого этнонима, считаем своим долгом заявить:

Данное слово является категорически неприемлемым для использования в отношении представителей еврейской национальности в Украине, по целому ряду причин:

- во-первых, это слово, по сложившейся традиции, является оскорбительным для представителей еврейской национальности в Украине;

- во-вторых, восприятие этого слова представителями еврейской национальности ничем не отличается от негативного восприятия украинцами всевозможных украинофобских этнонимов и выражений, оскорбляющих национальные чувства, культуру и украинские национальные символы;

- в-третьих, по традиции наименования народов, корректными и приемлемыми для официального употребления являются только те наименования, которыми сам себя обозначает тот или иной народ. Таким самоназванием представителей еврейской национальности исторически является слово «еврей». Попытки искусственно навязать и псевдо-обосновать другие определения являются очевидным проявлением ксенофобии и дискриминации;

- в четвертых, ввиду очевидной абсурдности, ни среди членов Кнессета Израиля, ни в еврейском обществе, ни в среде самой еврейской общины Украины, почему-то не возникает дискуссия о том, как называть украинцев и тем более, не существует оскорбительных разночтений на этот счет, которые могли бы обидеть чувства украинского народа или хоть как-то обосновать внезапную постановку «главного вопроса украинской политической риторики» уходящего года - «жиды или евреи?».

Само внезапное возникновение этой дискуссии, а также актуализацию этой «филологической дилеммы», считаем результатом политических спекуляций и низкого уровня политической (и не только) культуры отдельных новоизбранных народных депутатов. Основанием для подобного резкого, но объективного вывода, является тот факт, что в официальном деловом обороте и языке публичной политики Украины, общепринятым считается употребление слова «еврей». Кроме того, во всех украинских словарях, разговорниках и энциклопедиях XX и XXI веков (в т.ч. в тех, которые напечатаны за границей), в качестве нормативного присутствует слово «еврей», а слово «жид» считается оскорбительным. Кстати, правительство УНР официально употребляло исключительно слово «еврей», хотя его представители были исторически ближе к той литературной, образовательной и политической традиции, на которую сегодня любят ссылаться отдельные «борцы за чистоту языка».

Призываем помнить о том, что оскорбления причиняют не языки, а прежде всего люди, спекулирующие некорректными архаизмами, отжившими свой век образами, примерами политического фольклора и прочими негативно окрашенными наименованиями, грубо заимствованными из других культурно-исторических контекстов.

Всевозможную псевдо-аргументацию в пользу публичного употребления слова «жид» - считаем некорректной и несостоятельной.

Тезис о том, что якобы слово «еврей» является русским/российским и пришедшим в украинский язык в результате русификации - является несостоятельным по той очевидной причине, что слово «еврей» пришло в украинскую, и шире восточнославянскую литературу, намного раньше возникновения самого явления русификации и задолго до появления на свет ее проводников, а именно, вместе с первой христианской церковной литературой. К тому же слово «еврей», как это ни странно, является все-таки еврейским, а не русским/российским.

Тезис о том, что слово «жид» существует в других славянских языках и там является вполне общепринятым, также является несостоятельным, поскольку в польском, словацком, чешском и литовском языках, это слово не имеет негативного значения. К тому же, при всем уважении к другим восточно-европейским языковым традициям, мы призываем говорить в Украине на украинском языке, а не на польском и т.д.

Расхожий тезис о том, что слово «жид» широко представлено в классической украинской литературе, а значит и достойно реабилитации - является несостоятельным по нескольким причинам, которые и так очевидны для любого здравомыслящего человека. Во-первых, в литературе классического периода сравнительно более часто упоминается все-таки слово «еврей». Во-вторых, для того времени и для той аудитории, очевидно, данное словоупотребление было оптимальным. Оставим классиков в покое! В-третьих, на то она и классическая литература, чтобы быть источником познаний в литературе, а не в географии, естествознании и этнонациональной политике. В отношении татар, россиян, поляков, венгров и т.д. литературная классика тоже пестрит рискованными выражениями, но почему-то, и Слава Богу!, никто не додумывается обогащать ими современный политический лексикон.

Тезис о том, что слово «жид» употребляет основная масса простого народа в своей повседневной жизни, также является несостоятельным, поскольку данное ощущение весьма спорно и субъективно. Если воспринимать подобную логику всерьез, то тогда вполне закономерной может показаться постановка вопроса об обогащении современной официальной анатомии и физиологии соответствующей «народной терминологией». К слову, после такой «филологической революции» язык украинской медицинской науки будет выглядеть весьма оригинально и будет заметно отличаться от русского языка. Надеемся что в Украине никогда не возникнет вопрос о том, чтобы признать «фикцией» и вымыслом «сами понимаете кого», те явления действительности, которые не находят соответствующих определений в лексиконе господ Мирошниченко, Мохника, Кошулинского и им подобных.

Тезис о том, что слово «жид» не является официально запрещенным к использованию, также не является аргументом в пользу публичного употребления, поскольку запрещенных слов не бывает в принципе. «Майн Камф», по сути, состоит из официально незапрещенных слов...

Единственный тезис, на который у нас нет ответа, это тезис, о том, что негативное отношение к слову «жид» со стороны одной части общества, еще не означает, что другая часть общества должна учитывать это мнение. В популярной интерпретации это звучит как: Если евреям не нравится слово «жид», то почему украинцы должны от него отказываться!? Кому не нравится слово «жид» - проваливайте в Израиль! Нечего «жидам» нам рассказывать, каким должен быть украинский язык! И т.п.

У нас не может быть ответа на этот тезис, потому что это не проблема «жидов и евреев», а проблема самих украинцев. Пророков и Нобелевских лауреатов меньше не станет, как нас ни называй. Станет ли их больше среди украинцев? Неужели свободное употребление слова «жид» является краеугольным камнем самоидентификации украинской нации? Неужели это главная проблема для современной Украины? Неужели, кто-то всерьез считает, что употребление этого мерзкого слова автоматически делает кого-то украинским патриотом, решает вопрос эмансипации Украины от России или помогает найти свое место в Европе?

Как общественная организация, Украинский Еврейский Комитет оставляет за собой право широко проинформировать международную общественность о характере, инициаторах, дальнейшем ходе и позициях сторон этой «нациеобразующей» дискуссии.

VEhrNGRrdzVRekV3VEV4U1owNURNVEJNYURnd1MwaFJjM1JES3pCTVNGRjJkRU13TUV4QlBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
Страница 2 из 2
<<<1 2
Страница 2 из 2
<<<1 2
   
 
 
 вверх