EN|RU|UK
 Экономика
  541  60

 Пассажирские перевозки за пять лет принесли "Укрзализныце" убытков на 29 млрд грн

За перевозку пассажиров в дальнем и пригородном сообщениях за последние 5 лет, в том числе и за текущий год, "Укрзализныця" понесла убытки на общую сумму 29,1 млрд грн.

Об этом сообщает пресс-центр ведомства.

По информации "Укрзализныци", за перевозку пассажиров в дальнем сообщении с 2008 года убытки составили 15,1 млрд грн, а в пригородном сообщении - 14 млрд грн. Как сообщает "Укрзализныця", в 2012-м ожидается 6,9 млрд грн убытков. Весь негативный финансовый результат "Укрзализныця" покрыла за свой собственный счет, хотя эти средства могли бы быть направлены на капитальные вложения.

В ведомстве поясняют, что такая ситуация сложилась из-за социальных тарифов (которые в разы ниже себестоимости самих перевозок) и отсутствия государственных дотаций, которые бы покрывали перевозчику разницу между затратами на пассажирские перевозки и низкими расчетами за них, в условиях чрезмерной изношенности парка.

«Хронический дефицит средств в пассажирском секторе «оттягивает» на себя финансовый ресурс из грузового. Ведь в отрасли действует перекрестное субсидирование пассажирских перевозок за счет доходов от грузовых», - говорится в сообщении ведомства.

Также, сообщает ведомство, в Украине не выполняются нормы Закона о железнодорожном транспорте, в котором сказано, что средства на приобретение пассажирского подвижного состава должны выделяться из государственного бюджета для обеспечения перевозок в дальнем сообщении, а для пригородных - из местных бюджетов.

Ситуация осложняется еще и постоянной задолженностью из государственного и местных бюджетов железным дорогам Украины за перевозку пассажиров 26 льготных категорий граждан. В пригородном сообщении льготные категории граждан составляют почти 70% всех перевезенных пассажиров.

«За 5 последних лет за перевозку пассажиров льготных категорий (в дальнем и пригородном сообщениях) железные дороги Украины из Государственного и местных бюджетов недополучили 1,7 млрд грн средств за совершенные перевозки», - сообщает УЗ.

"Укрзализныця" заявляет о необходимости оказания поддержки на государственном и региональных уровнях по обеспечению потребности пассажиров в перевозках.

«Ответственность государства за обеспечение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Германии, например, прописана в Конституции (статья 87). Только в 2011 году из статьи бюджета Германии поступило 11,5 млрд евро на развитие железнодорожной инфраструктуры и общественного пригородного сообщения. Кроме этого, государство перечислила 7 млрд евро федеральным землям для общественного пассажирского сообщения как средства на региональное развитие (норма ст.106 Конституции Германии). В рамках этих субсидий из государственного бюджета регулируются тарифы пригородных перевозок: если их рост сдерживается, соответственно увеличивается размер государственной поддержки для компенсации железнодорожному перевозчику. А в законе о регионализации общественных пассажирских перевозок достаточное обеспечение пассажиров этой услугой квалифицируется как задача по жизнеобеспечению в страны. То есть, этот вопрос имеет общегосударственное значение», - сообщает "Укрзализныця".

VEhrNGRrdzVReTh3VEZoU1owNURNVEJNVEZGMmRFTXpNRXh5VVhWSWVsRjBkRU14TUV4MlVYUmtRek13VEROUmMwNUhVRWxPUXpBd1REZFNaMDVES3pCTVVGRnpTSHBSYnpsRE5qQlpSRkYwT1VOM01FeDJVWFZPUXpNd1RETlNhVGxIUnpCWk9EMD0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх