EN|RU|UK
 Политика Украины
  133  2

 Долги местных бюджетов перед "Укрзазизныцей" несут угрозу пригородным перевозкам

Органы местной власти, уклоняясь от софинансирования пригородных пассажирских перевозок, перекладывают, по сути, выполнение части своих социальных задач на плечи железнодорожников.

А учитывая физический износ существующего моторвагонного парка и отсутствие средств на его обновление, качество перевозок в пригороде не сможет соответствовать запросам пассажиров. Об этом на брифинге заявил первый заместитель начальника Главного управления пригородных перевозок железнодорожного транспорта Александр Гудков.

По его словам, эксплуатационные расходы железных дорог Украины по перевозке пассажиров в пригородном сообщении за 10 месяцев этого года составили около 3,3 млрд грн. в год. В то же время, доходов от пассажирских перевозок получено лишь 421 млн грн. Таким образом убытки составили 2,9 млрд. грн.

«Каждая поездка пригородного пассажирского поезда приносит Укрзализныце, в среднем, 6 200 гривен убытков, которые накапливаются из года в год. В частности, за последние пять лет общая сумма невозмещенных убытков составила около 14 млрд. гривен», - сообщил Александр Гудков.

Он также напомнил, что согласно Закону Украины «О железнодорожном транспорте», местные администрации должны финансово участвовать в закупках подвижного состава, осуществлять 100 % компенсацию затрат железных дорог на содержание и ремонт пригородных поездов, а также перевозку льготных категорий пассажиров.

«Вместо этого нам компенсируют, в лучшем случае, только 50 % убытков от льготных перевозок. А ведь льготники сегодня составляют почти 70% всех пассажиров пригородных сообщений», - подчеркнул железнодорожник.

«Отчасти проблему сокращения убытков можно было бы решить путем повышения тарифов на перевозки. Однако, по закону, такие шаги проводятся после согласования с местными администрациями. В 2012 году увеличения тарифов не было», - добавил Александр Гудков.

Перевозки в пригородном секторе убыточны по своей природе. Вместе с тем, в соседних странах эту проблему успешно решают.

«В России, например, создают пригородные железнодорожные компании, в состав учредителей которых входят представители местной власти. Их уровень ответственности за своевременное финансирование, качество перевозок и безопасность пассажиров, как показывает опыт, вырастает в этом случае многократно», - отметил представитель Укрзализныци.

Кроме того, по его мнению, еще одним вариантом, способным урегулировать вопрос с финансированием, является механизм формирования госзаказа на пригородные перевозки, в котором предусмотреть объемы перевозок и заложить расчеты необходимых на это средств, а также прописать обязанности сторон, участвующих в финансировании, в том числе и вложении средств в закупку новых поездов.

VEhrNGRrdzVRekF3VERkUmRUbERlbVpPUXk4d1RGaFNaMDVETVRCTVRGRjJkRU16TUV4eVVYVkllbEZ2T1VNMk1GbEVVWFE1UTNjd1RIWlJkVTVETXpCTU0xSnBPVWRITUZrNFBRPT0=
Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх