EN|RU|UK
Блоги Владимир Липкан
  465  0

ФИНАНСОВАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ В КОНТЕКСТЕ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ

На днях Премьер-министр Украины предоставил на суд общественности проект пенсионной реформы.

Можно и нужно детально обсуждать этот документ. В данной статье я остановлюсь на концептуальных, на мой взгляд, вопросах.

Главный вывод по документу: Человеку не предложили варианты выбора накопления себе на период отдыха (пенсию) - ему дана только возможность курсировать в рамках параметров, предложенных государством: только лишь солидарная система - государство позаботится о Вас.

По словам Премьера: стабильная пенсионная система обеспечит справедливые пенсии в будущем.

Правильно ли это? Есть ли на самом деле та справедливость и равенство, о коей говорил Премьер-министр?

Сразу как-то, вспомнил Бердяева, и добавив некоторые аспекты теории справедливости Роллза, в данном контексте не смог удержаться от некоторых экстраполяций.

Свободное общество стремится к свободе во всех сферах ее проявлениях, в том числе и в сфере накопления на период отдыха. Человек волен сам выбирать: работать ему в качестве наемного работника, получая зарплату и осуществляя отчисления в Государственный пенсионный фонд, либо осуществлять самостоятельные отчисления на свой накопительный полис, тем самым самому определять, как сумму этих отчислений, так и, собственно, возраст, с которого хотелось бы меньше работать и больше отдыхать.

Финансовая свобода по сути есть право на финансовое неравенство.

Финансовое неравенство является справедливым, если оно приводит к компенсирующим преимуществам для каждого субъекта пенсионных правоотношений, в том числе как для тех, кто хочет самостоятельно накапливать себе на период отдыха, так и для тех, кто не хочет себе накапливать и не хочет платить налоги в пенсионный фонд, работая не официально. Одновременно такие преимущества должны формироваться и по вертикали: государство - индивид: человек не может быть изначально обременен и стеснен способами накопления, суженными рамками солидарной системы. И в этом плане тезис о необходимости дифференциации пенсий фрагментарно коррелирует с изложенной мной позицией.

Однако за рамками диалога остается другой важный аспект: финансовая свобода выступает осознанной необходимостью индивида осуществлять добровольное самостоятельное накопление финансов. И в этом аспекте изначально нивелируется тезис о системности пенсионной реформы, поскольку правительство предложило реформу лишь солидарной системы, а не реформу пенсионного обеспечения, я уже не говорю о концептуальных основах государственной пенсионной политики.

Финансовое равенство (если оно понимается шире, чем сугубо формально-финансовое равноправие) и финансовая свобода - вещи несовместимые.

По природе своей люди не равны, достичь равенства можно лишь насилием, причём это всегда будет выравнивание "по нижнему уровню":

· минимальная зарплата;

· минимальная пенсия;

· минимально необходимый для пенсии трудовой стаж,

· минимальный прожиточный минимум...

Уровнять бедного с богатым можно, лишь отняв у богатого его богатство. Повысив налоги богатым, при этом оставляя для бедных все как есть, повышая социальные стандарты жизни за счет богатых.

Уровнять слабого с сильным можно, лишь отняв у сильного его силу. Причем речь идет не только о силе физической, но и интеллектуальной и духовной.

Таким образом, формируется система нерешенных вопросов:

1. На каком основании государство отнимает право человека на формирование своего финансового благополучия в периоде отдыха путем осуществления самостоятельного накопления?

2. На каком основании государство, используя карательный аппарат принуждения, выводит людей за черту жизни: кто установил возраст выхода на пенсию на уровне 65 лет?

3. Где гарантия того, что, условием получения следующего транша, станет увеличения с 2025 года возраста до 70 лет?

4. Чьим интересам отвечает предложенная программа?

Любой, мало-мальски понимающий человек, ответит однозначно: данный проект не отвечает национальным интересам, он нарушает защищенность жизненно важных интересов человека в сфере социальной политики и политики пенсионного обеспечения (с. 1 Закона Украины «Об основах национальной безопасности Украины»).

Уровнять финансово глупого с финансово умным можно, лишь, превратив ум из достоинства в недостаток, пытаясь дискредитировать идеологию самостоятельного финансового накопления на период отдыха различными манипуляциями.

Пренебрегая финансовой самостоятельностью населения, государство сознательно тиражирует финансовую инфантильность граждан, подсаживая их на скудный паек, который можно получить в далеко обозримом будущем, в виде пенсии от государства, до которой подавляющее большинство граждан попросту не доживет.

При этом всячески происходят манипуляционные попытки дискредитации любых альтернативных государственной пенсионной системе вариантов обеспечения финансового благосостояния граждан в период отдыха.

Таким образом, государство целенаправленно формирует управляемое общество всеобщего финансового равенства с солидарной пенсионной системой - общество бедных, слабых и глупых, основанное на насилии в самом широком понимании значения этого слова.

Если мы хотим построить процветающую страну, то должны помнить простую аксиому:

процветание нации зависит от финансового благополучия каждого гражданина.



Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
 
 
 
 
 
 вверх