EN|RU|UK
Блоги Виолетта Киртока
  10100  19

Чиновники намерены купить зарубежные лодки вместо украинских



Создатель профилактора Евминова, который помог тысячам украинцев избавиться от болезней позвоночника, несколько лет потратил на то, чтобы производить байдарки и лодки для академической гребли в Украине. Но, несмотря на отличные характеристики и доступную цену, тендерные условия, как специально, прописаны под белорусские лодки. А официальным представителем компании в Украине является директор водной станции, который, по идее, должен бы отстаивать интересы отечественных производителей...


Более двадцати лет назад, пытаясь избавиться от образовавшихся в результате профессиональных тренировок межпозвонковых грыж, Вячеслав Евминов разработал систему упражнений на специальном профилакторе, который сам придумал и изготовил. Но, отдав много лет большому спорту, Вячеслав Владимирович его не забросил, а наоборот - постоянно думает, чем и как можно помочь тем, кто занимается греблей.


- Когда меня избрали президентом Федерации академической гребли Украины, я в своей вступительной речи пообещал наладить в Украине производство лодок, и свое слово сдержал, - говорит Вячеслав Евминов. - У нас всегда был дефицит лодок, на которых могли бы тренироваться дети и выступать спортсмены. Их закупали в Латвии, Германии. Лучшими производителями всегда считались Швейцария, Германия и Италия. И стоят эти лодки, как современные машины - десятки тысяч долларов. Понятно, что покупать их - непозволительная роскошь для спортсменов детских юношеских спортивных школ. Но я как думал? В Николаеве и Херсоне есть кораблестроительные заводы. Почему бы там не делать и гоночные лодки? Но все руководители, с которыми я встречался, отказались от этой затеи. Объемы небольшие, поэтому им это оказалось не интересно. Но я же дал слово! А для меня это не пустой звук. Поэтому я с зятем и напарником по бизнесу арендовали еще один цех рядом с тем, где делаем профилакторы, и начали создавать лодки сами. Для этого отправили технолога в Латвию учиться на местном производстве...

Десять лет предприятие Вячеслава Евминова скрупулезно нарабатывало опыт в создании лодок для академической гребли, байдарок, каноэ, лодок для детских спортивных школ, учебных лодок для академической гребли, шлюпок. В 2007 году началось производство лодок под собственной торговой маркой. На сегодняшний день лодки для академической гребли производства спортивного клуба "ЮКА" соответствуют мировым стандартам качества. Команда, которая работает над ними, разрабатывает новые конструкции с учетом самых современных технологий.

евминов

евминов

евминов



- Первыми покупателями наших лодок стали ветераны гребного спорта, которые четыре-пять раз в год устраивают соревнования, - продолжает Вячеслав Евминов. - Благодаря отменным техническим характеристикам, на наших лодках, которые в три раза дешевле зарубежных, регулярно выигрывают, показывают хорошее время. Но мы все равно постоянно их совершенствуем. Сейчас они легче швейцарских. Это очень важно, каждый спортсмен это знает. Наши лодки уже приобрели спортсмены и детские спортивные школы из Литвы, Запорожья, Николаева, Херсона, Харькова, Днепра и Одессы, но только почему-то не Киева.

В этом году мы узнали, что объявлен тендер на закупку лодок для детских школ столицы. На это было выделено два с половинной миллиона гривен. Мы подали пакет документов. Готовы были выполнить заказ на 36 процентов, или 896 тысяч гривен, дешевле победителя. В таком случае все деньги остались бы в Украине. И пошли бы на зарплаты, налоги и другие отчисления в бюджет города Киева. Есть и второй вариант: на выделенные городом деньги можно было бы изготовить те же 15 лодок на 22 посадочных места и дополнительно еще 24 лодки, включая учебные на 54 посадочных места. То есть, одновременно могли бы тренироваться почти в три раза больше детей. Но когда мы открыли условия тендера, обалдели! Все технические условия были прописаны под конкретную белорусскую фирму, а срок изготовления - 30 дней. Поэтому мы просто не смогли выполнить эти требования. Те, кто готовил условия тендера, а это директор ДЮСШ "Регата" и водной станции "Буревестник", он же дилер белорусского производителя Антон Продан и руководство Департамента физической культуры и спорта города Киева знали, что в Киеве давно налажено производство спортивных лодок, но… В прошлом году был проведен аналогичный тендер на сумму 1 миллион 850 тысяч гривен. Приобретая лодки отечественного производителя, можно было сэкономить более пятисот тысяч гривен. Ничего, кроме коррупции, я в этом не вижу.

евминов

евминов


Вячеслав Евминов написал официальные письма со своими выводами на имя мэра столицы и ждет ответов. Пока известный тренер не теряет надежды на то, что его инициатива все же окажется нужной и полезной. "Политики и чиновники публично говорят о том, что каждый должен относиться к стране по-хозяйски. Я так и делаю, - говорит Евминов. - Но вижу, что Украину продолжают разворовывать везде, где только можно. Я буду пытаться все же навести порядок и остановить этот процесс хотя бы в спорте, пока у меня есть на это силы".

Комментировать
Сортировать:
в виде дерева
по дате
по имени пользователя
по рейтингу
   
 
 
 вверх